Сторчаку “шьют” статью из газеты

Поручительство Кудрина не помогло ему из-за интервью Шварцмана?

Вчера суд отказался освободить из-под стражи замминистра финансов России Сергея Сторчака под поручительство его шефа и вице-премьера Алексея Кудрина. Напротив — в его отношении было возбуждено второе уголовное дело. И хотя второе на поверку может оказаться лишь слегка подправленным первым, “дело Сторчака”, похоже, окончательно стало политическим.

Напомним, ранее Следственный комитет (СК) при Прокуратуре РФ предъявил Сторчаку и еще двум подозреваемым обвинение в создании преступной группы и сговоре с целью хищения у государства $43,4 млн. В понедельник же в Мосгорсуде слушалось кассационное представление защитников Сторчака, которые просили признать незаконным постановление Басманного суда Москвы от 21 ноября, выдавшего санкцию на арест чиновника.

Но защите не помогло даже личное поручительство министра финансов Алексея Кудрина. Не говоря уже про справки о здоровье Сторчака, в соответствии с которыми он страдает гипертонической болезнью 1-й степени и ишемической болезнью сердца. Суд приобщил их к делу. А представители Генпрокуратуры в ответ предъявили медсправку из следственного изолятора, согласно которой препятствий к содержанию Сторчака в СИЗО нет.

Сам Сторчак, участвовавший в заседании посредством видеотрансляции, на вопрос судьи, понятно ли ему решение об отказе в освобождении из-под стражи, ответил: “Мне понятно”.

— Я готов сотрудничать со следствием в любое время, в любом месте, — заявил Сторчак. — Но еще раз подчеркиваю, что в связи с занимаемой должностью и служебными полномочиями не мог принимать ни положительное, ни отрицательное решение по тем вопросам, которые ставятся мне в вину. Только правительство вправе принимать решение о расходовании бюджетных средств либо отказе расходовать их.

При этом чиновник напомнил, что из-за его содержания в СИЗО на стадии подготовки приостановлены крупные решения о погашении долга перед Мировым банком в размере 3 млрд. долларов, а также Республикой Корея — в 1 млрд долларов. Что означает в дальнейшем уплату Россией дополнительных процентов.

Но главной неожиданностью на суде стало заявление следователя СК Валерия Хомицкого о возбуждении нового уголовного дела по статье “превышение должностных полномочий”.

Адвокаты замминистра финансов заявили “МК”, что они впервые слышат о новом деле в отношении их клиента:

— Пока никаких комментариев дать не можем. Вынесенное решение мы собираемся обжаловать в порядке надзора, как только получим на руки постановление суда.

А вот как прокомментировал “МК” возбуждение нового уголовного дела наш не пожелавший быть названным эксперт в области права. Он считает, что скорее всего следователями изначально была допущена грубая правовая ошибка. Против Сторчака сразу нужно было возбуждать дело за “превышение должностных полномочий”, а не о сговоре и создании преступной группы, поскольку он госчиновник и официальное лицо. Теперь же СК просто исправил свою ошибку. И вряд ли разговор идет о каких-то вновь вскрывшихся преступлениях.

В Министерстве финансов в ответ на просьбу “МК” прокомментировать новое уголовное дело заявили буквально следующее: “Мы пока не знаем, о чем идет речь. Откуда, если там тайна следствия? К тому же они (Следственный комитет) могут сказать, что мы (Минфин) разглашаем тайну следствия, давим на него. Так что — к ним все вопросы”.
Такая лаконичность оставляет достаточно места для логических построений. В том числе для возникновения “политической” версии развития событий. Напомним хронологически их канву: 16 ноября Сторчак был арестован; 28 ноября Кудрин подал ходатайство об освобождении зама под свое поручительство; 3 декабря Мосгорсуд отказал ему в этом.

А теперь — внимание! Между двумя последними событиями, 30 ноября, вышло в свет скандальное интервью бизнесмена Шварцмана о том, что группировка чуть ли не под руководством замглавы Администрации Президента Игоря Сечина и чуть ли не по его поручению занимается мягким вариантом “реприватизации”. То есть скупает активы для будущего использования государством практически по рейдерским схемам и “выдавливает” из бизнесменов, в том числе “наклоняя олигархов”, средства на социальную ответственность.

Если учесть, что за арестом Сторчака некоторые эксперты увидели “руку силового блока Кремля”, возглавляемого Сечиным, то вполне логично было бы предположить, что интервью Шварцмана — попытка ответного удара. Но за два дня до выборов выносить сор из избы было “политически неверным” решением. И отказ суда Кудрину это доказал.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Михаил ДЕЛЯГИН, руководитель Института проблем глобализации:

— Полагаю, что такое объяснение событий вполне вероятно. Думаю, что вам известно: газета, в которой появилось интервью Шварцмана, действует в условиях внятного политического контроля, который осуществляют представители того же клана, что и г-н Кудрин. В такой логической цепочке публикация вполне может быть изощренной местью, ударом по “товарищу” Сечину.

Впрочем, я не исключаю и того факта, что арест Сторчака может оказаться — помимо всего остального — элементарной борьбой с коррупцией, в которую в России мало кто верит. И не забывайте главного: Сторчак — ближайший доверенный человек Кудрина. Арестовать такого заместителя такого министра без санкции президента — невозможно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру