Уноси! Уже готовенькие!

Фестиваль Миронова выбрал своих финалистов

Наконец это свершилось — победа молодости и дарования на всех фронтах: вчера в Театральном центре на Серпуховке мы играли финал (ах, как звучит…) нашего конкурса актерской песни им. Миронова. Победителей ждут перевязанные тесемочкой ассигнации, но в том-то и загвоздка, что имена призеров мы узнаем только к вечеру! Как-нибудь потерпите? Вот и прекрасно. Но представьте — до представления еще полчаса, народ собирается, а мы заглядываем в закулисье…

…Вот-вот концерт, а на сцене еще — полным ходом репетиции. Шикарный красный рояль просто гудит от мельтешения рук — все в дикой запарке. Ребята из России и зарубежья разминаются в последний раз, выручая товарища чем только можно. Скажем, у актеров из Ташкента случилась небольшая неувязочка с аккомпаниатором. Где взять? Тут же на помощь пришли их коллеги из Питера — пожалуйста. Только намекни — и все решается.

Пока другие (высокие товарищи) по сотому разу твердят о нацпроектах, мы эти нацпроекты (в виде такого масштабного конкурса) делаем своими собственными руками, вон гляньте — кто это в зале? Тереза Ганнибаловна Дурова (худрук Театра на Серпуховке) дает последние указания по ей же срежиссированному действу, идеолог всего фестиваля Марина Райкина как всегда занимается с артистами — кто, где, чего, как… Но мы попробуем поймать взмыленных актеров… Ох, им точно не до нас. А это кто такой высокий? Да это же Георгий Дмитриев из Ташкента, артист замечательного “Ильхома”! Его “марка” — это совмещение классического вокала и актерской песни.

— Я спою две вещи — “Собственноручное показание”, написанное Дмитрием Шостаковичем, и песня Александра Вертинского “Бал Господень”. Они мне безумно дороги.

— Как сейчас в театре — жив “Ильхом”? После такой трагедии…

— Работа не останавливается ни на минуту. И спада никакого нет: “Ильхому” столько пришлось пережить! И в 80-е годы нас пытались закрыть, и тогда еще угрожали Марку Вайлю, что кто-нибудь его прибьет за углом за такие спектакли, и в 90-е, и в 2000-е… Спустя 32 года они это сделали… Марка не стало. Но остались его ученики, которые способны держать заданный Вайлем уровень.

…Для них нет более дорогого места, чем “Ильхом”. Для них? Да, забыл представить — еще один из Ташкента — внимание: Тэйлор Поламски, американец.

— Тэйлор, эко вас судьба забросила!

— Понимаешь, четыре года назад я познакомился с Вайлем в Сиэтле. Он сказал: “Ну хочешь, приходи к нам, поучись в нашей школе”. Ну я и пошел, думаю, в Америке я все видел, хочется новенького… Но пришел, и через две недели понял: “Блин, такой школы у нас Штатах нет!” Платишь там 30—40 тысяч баксов за три года обучения, а толку… Вот я решил: ну ее к черту, эту Америку, поеду в Ташкент. А здесь, на конкурсе почувствовал главное: для русских я не чужой человек!

…Все, первый звонок! Уборщицы бегут натирать сцену, прогоняя последних зазевавшихся звуковиков и акустиков. Я лишь успеваю крикнуть ребятам: “Удачи-удачи-удачи!!!” Ведь страшно подумать, что нас еще ждет. А ждет нас — главное событие фестиваля, искрометный подарок всем театралам: гала-концерт с участием Харатьяна, Шакурова, Кортнева, всех-всех-всех, и, главное… председателя жюри Николая Петровича Караченцова. Ему наши аплодисменты. Он обязательно выйдет на сцену, как и главный редактор “МК” Павел Николаевич Гусев, а вот что будет дальше — наш необычайный сюрприз. Чего вам раскрывать все карты? Поспешите!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру