Транспорт уведут от столицы

Для комфортности областных трасс не хватает финансирования

Дороги, по определению классика, давно числятся в списке национальных бед — это больное место и для государства, и для автовладельца. А наступление холодов еще больше напомнило про “любимую” мозоль. О готовности к зиме дорожно-мостового хозяйства Подмосковья шла на днях речь в Одинцове на выездном заседании комитета Мособлдумы по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации.

— При формировании бюджета Московской области на 2008 год на дорожное хозяйство запланировано 39 млрд. рублей. Больше на 12 млрд. рублей, чем в этом году, — говорит завотделом областного минфина Галина Лопатина. — Львиная доля, 35 млрд. рублей, выделяется на развитие и ремонт дорог регионального значения, остальные средства пойдут на автодороги городских и сельских поселений. Но денег все равно не хватает.

Взять, к примеру, закон “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области”. Из-за недофинансирования некоторые его статьи просто не работают.

Кстати, этот закон вызывает больше всего нареканий. Хотя на его реализацию расходуется около 70 млн. рублей, все равно приходится изыскивать дополнительные средства, потому как финансируется данная статья расходов лишь на 64%. Есть проблемы и с вывозом снега. Под него должны быть выделены площадки, а их зачастую нет, поэтому дорожники сваливают снег где придется. И за это платят, но уже штрафами.
Но дороги требуют не только ремонта и реконструкции, но и буквально ежедневного ухода.

— Пора приступать к созданию единой системы управления дорожным движением, когда будет возможным совместно регулировать потоки автотранспорта в Москву и обратно, — считает замначальника управления автодорог “Центральная Россия” Владимир Травкин. — Нужно ограничить в дневное время и в выходные дни поток грузового транспорта, идущего со всей России (и не только) в Москву, построив стоянки на “бетонке”.

Много говорилось и о кадрах. Средняя заработная плата водителей в области — 21 тыс. рублей при средней зарплате по отрасли 12—16 тысяч рублей.

— Но и этот уровень зарплаты не позволяет сохранить кадры, — сетует директор ДЭП №13 Виктор Дорган. — Потому что в Москве водитель получает 30 тысяч рублей, а мастер дорожной службы — и все 60 тысяч.

От состояния дорог зависит не только экономика, но и безопасность участников дорожного движения. Около 900 км дорог Московской области не имеют усовершенствованного покрытия, освещается в области только 645 км дорог (менее 3% от общей протяженности подмосковных трасс!). Более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом выросло количество краж, и убытки составляют примерно 7,5 млн. рублей. Что воруют? Дорожные знаки…

— Период, когда законодательство позволяло формировать дорожные фонды, внес позитив в развитие дорожной отрасли, а с отменой этого налога вся тяжесть расходов легла на бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований, — говорит председатель комитета Думы Алексей Звягин. — Поэтому без помощи федерального бюджета, без альтернативных источников дохода дорожной отрасли не обойтись.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру