Левые диски окупают риски

Корреспондент “МК” вместе с милицией поохотился на видеопиратов

— Это ж надо — только два дня назад на этом самом месте стояла палатка! — эмоционально реагируют оперативники на сорвавшуюся в последний момент точку в рейде по выявлению контрафактной продукции. — Ну ничего, у нас на сегодня много мест запланировано!

Милиция изящно называет такие облавы мероприятиями, а нарушителей — жуликами. Мы вместе садимся в машину и едем от ВДНХ в Медведково. По пути я как подставной покупатель получаю последние инструкции: “Главное, не волнуйся. Там точка жирная: салон связи объединен с жуликами. Никуда они от нас не денутся”.

Прибываем на место. Диктофон прячу в верхнем кармане куртки, последний раз проговариваю условный сигнал: как только расплачиваюсь, звоню по мобильному и спрашиваю: “Дорогая, все купил, тебе взять еще что-нибудь?” Чувствую себя Джеймсом Бондом, хотя речь идет об обыкновенной палатке недалеко от метро.

Захожу. Длинные полки, забитые дисками. Внизу — то, что погорячее, с пометкой “XXX”, чуть выше — хиты продаж в подарочных бумажных коробках. Цены — от 100 рублей. Краем глаза замечаю несколько дисков с одним и тем же фильмом, но разными обложками. Почти везде есть голограммы. Меня встречают два дружелюбных продавца и обаятельная кассирша. Обращаюсь к сотруднику по имени Алексей:

— Здравствуйте, у вас есть “Гангстер”? (Фильм выходит в прокат в декабре.)

— Да, конечно. В отличном качестве.

Улыбчивый продавец охотно соглашается проверить запись, предупреждая: “Там только перевод чуть подкачал”. Алексей не врет — картинка и правда отличная, а перевод — одноголосый. Довольно киваю, мол, беру, и продолжаю разговор.

— Еще “Золотой век” хотел… (Фильм только вышел в прокат, о релизе на DVD пока и речи нет.)

— Там качество немного не айс, — намекает на известную рекламу Алексей. — Картинка чуть плывет.

Отложив и этот диск на кассу, я спрашиваю про еще один фильм, который вышел на DVD совсем недавно, — “Королевство”.

— Если честно, не советовал бы, — отвечает продавец. — Там как будто на мобильник записано. Видите — голова чья-то слева.

— Как в старые добрые времена, — улыбаюсь я.

— Не… — парирует Алексей. — Раньше делали лучше…

Оплатив три диска по цене одного, делаю условный звонок. Через минуту заходят оперативники. Магазин закрывается. В глазах кассирши — растерянность, второй продавец якобы на секунду выходит на улицу покурить и исчезает. Зато Алексей абсолютно спокоен:

— Только не надо магазин закрывать! Мы здесь не одни! Нечего салону связи мешать. А меня сейчас папа приедет и отмажет — не в первый раз.

В это время я пишу показания и даю оперативнику прослушать диктофонную запись. Сквозь шумы и радостный смех шутливых продавцов — отчетливые слова про “Королевство”, что на “мобильник записано”. Эта запись будет одной из улик в суде.

Современные пираты научились подделывать голограммы и качественно печатать обложки дисков. Но один верный способ отличить подделку есть: у лицензионных DVD на неиспользуемой части диска — в самом центре — обязательная отметка завода, на котором он был сделан.

Только в 2006 году было изъято 3,5 миллиона дисков. Но нарушителей не останавливают ни штрафы, ни тюремное заключение сроком до семи лет, грозящее за причиненный ущерб более двухсот пятидесяти тысяч рублей. Владельцы палаток часто оформляют свои фирмы на подставных лиц, постоянно меняя продавцов и место торговли. Оперативники настаивают на необходимости ужесточения мер за нарушения. Но практика показывает, что, пока цена “пираток” будет существенно ниже лицензионных, они будут пользоваться спросом.

P.S. Всего в течение одного дня сотрудниками столичной милиции было изъято из продажи 7752 пиратских DVD-диска. Операция продолжается…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру