Открываем собственный мойдодыр...

Что может быть проще, чем “махать шваброй и половой тряпкой”?

9 декабря 2007 в 16:58, просмотров: 293

Особенно если тебе за это платят, и немало… В странах ЕС зарегистрировано более 65 тыс. клининговых фирм. Их ежегодный оборот составляет более 34 млрд. евро — одна клининговая компания может заработать не менее 700 тыс. долл. в год.

Клининговый бизнес — это профессиональная уборка помещений за деньги. Уборка офиса, квартиры, цеха и склада, мытье окон, унитаза и раковины, чистка кафеля, вытирание пыли… Чего только не просят привести в порядок нерадивые хозяева. В отличие от Европы в нашей стране “чистящий” или “уборочный” бизнес только зарождается. В Интернете мы нашли десяток компаний, предлагающих свой весьма разнообразный сервис. На поверку все они оказались “живыми” и действующими. Это говорит о том, что рынок клининга в стране, и в Москве в частности, только формируется.

Свои чистящие услуги предлагают универсальные компании. Они не специализируются на уборке только складских или офисных помещений, загородной недвижимости или квартир. Уберут и почистят все, что заблагорассудится клиенту.

А клиенты, как сказали нам владельцы нескольких клининговых фирм, чаще всего — это иностранцы, снимающие в Москве элитную или очень хорошую недвижимость, одинокие и живущие отдельно от родителей и прочих родственников молодые люди в возрасте до 35 лет, владельцы огромных особняков и загородных домов, и небольшие фирмы.

Наиболее востребованная услуга — комплексная уборка квартиры или офиса заказчика, уборка складских или производственных помещений. Есть и сезонная работа — летом сотрудники фирм выезжают за город, где чистят плиточные дорожки клиентов, приводят в порядок дачи после зимы, отчищают кирпичные фасады заборов и особняков.

Клининговые фирмы, как правило, не очень большие — их штат до 15—25 человек. За рубежом встречаются и боле крупные “хозяйства”.

Коллектив “борцов за чистоту” — это: 2—3 бригады уборщиков (по 2—3 человека в бригаде), секретарь, которая сидит на телефоне и принимает заказы, администратор, который выезжает на место, оценивает обстановку и калькулирует смету расходов по уборке помещения, и главный бухгалтер.

Разброс цен и их формирование у всех фирм самые разные. Кто-то выставляет отдельный прайс на каждый “чих”. Например, чистка ковра — от 50 руб. за 1 кв. м, мойка пола — от 15 руб. за кв. м и т.д. Какие-то фирмы подходят к делу более комплексно и берут за уборку небольшой “двушки” размером до 50 кв. м — от 3 до 5 тыс. рублей. Уборка офиса такой же площади будет стоить еще дороже — от 5 до 8 тыс. рублей. Правда, в эту цену не входит мойка окон. За них придется доплачивать отдельно — не менее 300 руб. за одно окошко с одной стороны.

А теперь давайте посчитаем: два нормальных и здоровых человека способны убрать стандартную двухкомнатную квартиру и помыть в ней три окна (2 в комнате и 1 на кухне) за 2—2,5 часа. Их минимальный заработок составит 4800—6800 рублей...

Кстати, мытье только окон — отдельное клининг-ответвление. Есть десятки фирм, которые трут только “стекляшки” — специализируются на мытье окон, витрин, стеклянного оборудования.

Клининговый бизнес очень легко начинать тем, у кого практически нет накоплений на организацию собственного дела. Для старта можно просто обойти все расположенные поблизости офисы, квартиры и раздать визитки своей компании, которая на первых этапах может состоять только из одного сотрудника — ее организатора.

Смета расходов в данном случае — это печать визиток, покупка оборудования (швабры, щетки) и моющих средств. Самое серьезное основное средство — пылесос — можно либо попросить у хозяев, либо взять из своей квартиры.

Если дело пошло и, самое главное, пришлось по вкусу, можно и расширяться. Тут не нужно выдумывать велосипед. Лучше идти по отработанной и в нашей стране, и за рубежом схеме — открываете сайт. На нем размещаете перечень своих услуг, время исполнения заказа, прайс-лист и контактные телефоны. Расширение — это наем сотрудников. Секретарю и бухгалтеру придется назначить стабильную заработную плату. А вот уборщикам выгоднее предложить сдельный заработок — минимальный оклад и оплату каждого заказа отдельно.

Как показывает практика, за рубежом сотрудники клининговых компаний — это иммигранты первой волны, студенты, пенсионеры и даже просто домохозяйки, которые решили подработать на рождественские подарки для мужа и детей.

В России практически та же ситуация. В фирмах уборщиками трудятся гастарбайтеры, ученики и студенты, пенсионеры в возрасте до 60—65 лет.

Серьезный бизнес — это вложения. Помимо сайта и основных сотрудников (секретаря, бухгалтера и администратора) придется раскошелиться и на аренду небольшого офиса. Офис должен быть не менее чем двухкомнатный и площадью от 40 кв. м. Здесь вы будете принимать клиентов, поставщиков, проводить собрания с сотрудниками. Здесь же будет работать секретарь и бухгалтер. И здесь же будут храниться техника и моющие средства.

Фирму встречают по одежке, значит, каждому уборщику придется купить специальную форму. И самое главное — хорошая фирма, которая должна быть оснащена качественным оборудованием и качественными моющими средствами. Ни на одном из этих двух пунктов экономить категорически нельзя. Хорошие моющие пылесосы, профессиональные уборочные, чистящие приборы и агрегаты. Все это должно быть от надежного производителя, который сможет обучить ваших сотрудников правильной эксплуатации поставленной техники.

Как и в любом другом бизнесе, “клинингисты” должны уважать своих клиентов и уваживать их. Даже в ассортименте таких фирм присутствуют меры поощрения постоянных клиентов — скидки, льготное обслуживание и подарки (бесплатная мойка окна или туалета, чистка кафеля, обработка техники антистатическим спреем).

Есть у клининговых компаний возможности и для дополнительного заработка — постоянным клиентам можно сдавать в химчистку одежду, проводить дезинфекцию и санитарную обработку.

Бизнес несложный, но нудный. Владельцы клининговых фирм признаются, что угодить клиентам очень сложно. Ведь у каждого свое понятие о чистоте…

Расходы по созданию клининговой компании (рубли) 

Разработка и подключение сайта в Интернете     от 37 500

Аренда офиса за первый квартал (площадь офиса 40 кв. м)    от 75 000

Заработная плата секретаря, бухгалтера и авансы-оклады для 5 уборщиков (за 1 месяц) + налоговые отчисления от заработной платы    от 58 000

Техника    от 50 000

Моющие средства (а также швабры, тряпки, щетки и т.д.)    от 10 000

Форма для сотрудников (5 уборщиков)    от 17 500

Техника и мебель для офиса + ККМ    от 40 000

ИТОГО    от 288 000



Партнеры