“Золотая маска” выпекает блины

Объявлены номинанты национальной награды

11 декабря 2007 в 20:25, просмотров: 500

12 городов, 52 спектакля и 136 частных номинаций — такова арифметика “Золотой Маски” сезона 2006—2007 годов, обнародованная вчера оргкомитетом Национальной театральной премии. “Маска”, как обычно, стартует в Международный день театра, 27 марта, однако количество спектаклей так велико, что пришлось разносить афишу фестиваля далеко за пределы его временных рамок.

14-й фестиваль отличается от предыдущих тем, что говорит о вечном поиске. В ходе этого поиска были выявлены три новые номинации: художник по свету, художник по костюмам и, что, пожалуй, является сенсацией, — композитор.

Композиторы, правда, будут оценены лишь в своей деятельности в области музыкального театра. Драматический театр продолжает пребывать в глубоко невежественном заблуждении, что музыка в спектакле — ингредиент второстепенный, а то и вовсе несущественный.

Правда, первый композиторский блин явно встал комом: в соревновании участвуют Резеда Ахиярова (опера “Любовь поэта”, Казань), Владимир Кобекин (опера “Маргарита”, Саратов), Александр Пантыкин (мюзикл “Силиконовая дура”, Екатеринбург) и Владимир Дашкевич (мюзикл “Самолет Вани Чонкина”, Хабаровск). И это при том, что последний только что представил слушателям масштабную оперу “Ревизор”, поставленную в Новосибирске и ставшую, без преувеличения, революцией в современном оперном театре.

Аргумент председателя экспертного совета Елены Третьяковой прост: не музыка Дашкевича к “Ревизору” не прошла отбор, а весь спектакль в целом не потянул ни на одну частную номинацию. Другими словами, слабый спектакль не выдержал конкуренции с другими, представленными в номинации “Опера”. Такими, как еще два спектакля Новосибирского театра оперы и балета во главе с любимцем “Маски” Теодором Курентзисом. Или “Борисом Годуновым” Большого театра, в котором мэтр отечественной кинорежиссуры Александр Сокуров продемонстрировал полное непонимание жанра оперы. Или пошлым и безвкусным “Любовным напитком” “Новой Оперы”, не тянущим даже на уровень консерваторского капустника. Впрочем, как и в любом конкурсе, все решают мнения членов действующего экспертного совета. В случае с оценкой “Ревизора” Дашкевича — двух уважаемых балетных критиков, которые, хочется надеяться, подошли к оценке оперы с четким набором профессиональных критериев.

Большой театр вообще на этот раз бенефициант. Две оперы, четыре балета — практически все, выпущенное театром в минувшем сезоне, пошло в ход. Широко представлен и Питер — и не только Мариинкой, но и большой программой Александринского театра, а также другими драматическими театрами из Северной столицы.

Не успев раздать пироги и пышки спектаклям минувшего сезона, “Маска” уже объявила о новом марафоне — вновь сформированные экспертные советы приступают к отбору спектаклей сезона нынешнего. Объявлен и главный эксперт по драме: известный театральный критик Роман Должанский.





Партнеры