ГАИ смотрит свысока

Транспортными потоками теперь рулят из космоса

11 декабря 2007 в 16:56, просмотров: 326

Подразделения ГИБДД Подмосковья с недавнего времени оборудованы системой спутникового слежения. Это и дань техническому прогрессу, и серьезное подспорье в работе на дорогах. Система проста: на патрульных машинах установлены радиомаячки, сигналы от которых через спутники поступают на компьютер. Специальная программа позволяет отслеживать перемещения машин в режиме реального времени.

В дежурной части 10-го спецбатальона ГИБДД, который обслуживает федеральную трассу “Минск”, корреспонденту “МК” показали эту систему, что называется, в работе. Помогает ли она разруливать ситуацию в зоне ответственности милицейского подразделения?

— Вот графическая карта нашего района, — показывает на монитор замкомандира батальона подполковник Владимир Игнатов. — Эти точки на карте — патрульные машины, экипажи которых дежурят на трассе и прилегающих дорогах. Если на пульт дежурного поступает сигнал о ДТП, то сразу видно, какой из экипажей находится ближе всего к месту аварии. Его и направляют к месту дорожно-транспортного происшествия.

Смотрю на компьютерную карту. По ней действительно, словно жуки, ползают около трех десятков черных кружочков — ждут сигнала.

И тут, словно в подтверждение слов комбата, из динамиков раздается доклад: “На сороковом километре водитель иномарки не справился с управлением и вылетел со скользкой дороги в кювет. Пострадал пассажир”.

А на мониторе сразу видно, что экипаж капитана Олега Белова находится буквально в двух километрах от попавших в беду людей. Ему, как говорится, и карты, точнее — руль, в руки. Позже выяснилось, что Белов действительно прибыл к бедолагам чуть ли не через пару минут. Он с напарником вытащил пострадавших из покореженной машины, оказал им первую медицинскую помощь. “Скорая” подъехала лишь через двадцать минут. И, по словам медиков, если бы не грамотные действия милиционеров, пассажир иномарки мог серьезно пострадать от кровопотери.

Есть и другая сторона медали. Сотрудники ГИБДД говорят, что порой от того, насколько быстро поспеет к месту происшествия экипаж патрульной машины, зависит жизнь автовладельцев. Например, ни для кого не секрет, что на подмосковных трассах нет-нет да и пошаливают криминальные гастролеры с Кавказа и Средней Азии. И здесь очень важно, что называется, не упустить драгоценное время, нагнать преступников по горячим следам.

— У нас был случай, — рассказывает подполковник Владимир Игнатов, — когда сотрудники ГИБДД бросились в погоню за угонщиками навороченного джипа, но быстро начали отставать от мощной и скоростной машины. А располагая системой слежения, мы наверняка смогли бы вывести на налетчиков экипажи других патрульных машин. И тот бы уж не ускользнул.

Имеется у новинки и своего рода воспитательная функция — ведь теперь каждый патрульный знает, что око “Большого брата” присматривает за милицейской машиной неустанно. Что греха таить: иной гаишник, как и всякий уставший человек, глядишь, да и позволит себе немного расслабиться в стороне от “рабочего места” — трассы. Теперь это исключено: кому охота на глазах у начальства нарушать рабочий режим!

— Если откровенно, — говорит дежурный офицер капитан Сергей Павлюченков, — наши сотрудники и раньше действовали добросовестно, не филонили. Но страховочка, как говорится, все же не помешает.



Партнеры