“МК” побил рекорд. Театральный

На вручение театральной премии Евдокия Германова пришла с авоськой

Конференц-зал, 2 часа дня: ну что, все в сборе? Точнее, “на сборе” — сборе труппы “МК”. Н-да, битком, как всегда. Но — внимание, секундомер пошел: вручается самая скоростная (22 минуты), веселая и честная театральная премия на свете — премия “МК”! 12-я по счету начиная... с 1995 года! (Мы первыми среди других газет решили поддержать актерский цех!)

— На нашей церемонии — без церемоний! Можно свистеть, орать, вести себя неприлично, громко протестовать, все можно! Зал грохнул после такого приветствия нашего главного редактора Павла Николаевича Гусева.

…Как это все было? 5 минут до вручения, бродит себе по коридорам странная дамочка с авоськой, набитой газетами (“МК”, разумеется). “Ба, да это же сама Германова!” Но Евдокия никак не хочет входить в роль своего величия, а напротив, подскакивает к иному гостю: “Пожалуйте в зал! Очень прошу!” Гость ошалело поводит очами, пытаясь припомнить, где раньше встречал эти чумные глаза, часом, не в театре ли Чехова, что в Камергерском… Там, там! Именно за спектакль “Концерт обреченных” Евдокия Германова и Ольга Барнет получают премию “за лучший дуэт”.

— Сегодня мы идем на новый рекорд, — говорит Павел Гусев, — обязуемся уложиться в 21 минуту! Премия у нас неформальная, никем не финансируется, что сами зарабатываем, то и тратим на церемонию! (Почему-то это вызывает просто взрыв хохота.)

Начинаем по традиции с… пардон, “начинающих”. Ведь так удобно разделить всех артистов по условным возрастным категориям — начинающие, полумэтры, мэтры… От Евдокии Германовой поступило оригинальное предложение: в следующем году вручать премии в номинации “метр квадратный”.

Речей по традиции почти не было. Лишь некоторые из номинантов решились на пару слов для “МК”. Итак, Алла Коженкова получает приз в номинации “Лучшая сценография”: “Премия веселая, настроение хорошее. “Дракон” — спектакль актуальный. Смешной, там уникально работают артисты Терезы Дуровой!” Сама Тереза получает приз за лучший детский мюзикл (“Бай-бай, Храпелкин”), одним из авторов которого стал чиновник московского правительства Владимир Малышков. Это он предложил выручить артиста Деревянко, которого по дороге на церемонию в “МК” задержала ГАИ.

Но больше всех призов унес Театр Фоменко со спектаклем “Самое важное” — целых четыре роли.

Павел Деревянко, получивший премию в номинации “Полумэтры: лучшая мужская роль”, все-таки успел! Оказалось, он так спешил, что мчался чуть ли не по встречной, отдал штраф 100 долларов.  И под звон бокалов и аплодисменты получил свое долгожданное — цветы и подарки.

Получить премию за режиссера Робера Лепажа в номинации “Потрясение года” приехал чрезвычайный и полномочный посол Канады в РФ Ральф Лисишин.

— Как вам сама церемония?

— Церемония? Прекрасно! Главное, что не надо было слушать долгие выступления!

— Что роднит, на ваш взгляд, Россию и Канаду, кроме снега?

— Наши страны очень родственны. Вот когда Лепаж был здесь, он сказал, что и у России, и у Канады есть особая северная болезнь, болезнь высокого духа, которая роднит актеров двух стран!

Еще один иностранец — Доминик Жамбон — получает награду за лучшую оперу (“Пелеас и Мелизанда”), сделанную вместе с Театром Станиславского и Немировича-Данченко.

Евдокия Германова:

— Блистательное настроение, премия отличная, мне “Леонардо да Винчи” достался. Нет фальши, натужности, все друг другу рады, все молодые, а кто не молодой, чувствует себя молодым.

Дамы сгибаются под тяжестью подарков — розы, шикарное фарфоровое блюдо, выполненное Ленинградским фарфоровым заводом, с изображением газеты с Путиным на первой полосе, подарочные фолианты по искусству.

Осторожно: в следующем году — 13-я театральная премия “МК”!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру