Россиянам разрешили заниматься возвратом

Теперь магазин без всяких ремонтов и наладок обязан вернуть деньги за бракованный товар

12 декабря 2007 в 20:07, просмотров: 1072

Вчера вступили в силу новые поправки в закон “О защите прав потребителей”, от которых уже трясет продавцов дорогих товаров и сложной бытовой техники. “МК” попросил прокомментировать нововведения председателя правления Московского общества защиты потребителей, сопредседателя Союза потребителей РФ Надежду Головкову.

— Как теперь изменится ситуация с возвратом товаров?

— Раньше закон не определял, какое время должен тратить сервисцентр на ремонт купленной вещи. Там было написано: “соразмерный срок”. И “соразмерность” затягивалась на месяцы. Особенно это касалось мобильников, сложной бытовой техники и компьютеров. Теперь сервисцентр не вправе увеличивать срок ремонта дольше, чем на 45 дней. Более того, во время гарантийного срока (год) товар не должен находиться в ремонте суммарно больше 30 дней. Иначе — пеня в размере 0,5% в день от стоимости товара. И никакие ссылки на отсутствие запчастей и т.д. больше не действуют.

— То есть можно будет вернуть товар, ничего не объясняя?

— Нет, без объяснения причин нельзя. Как и раньше, остается 14 дней на то, чтобы вернуть качественный товар, если он не подошел вам по цвету, размеру или модели. Это т.н. охлаждение к товару. Но оно не распространяется на автотранспорт, мебельные гарнитуры, сложную бытовую технику.

Новации в другом. Теперь, если вы обнаружили любой недостаток, то можете в течение 15 дней вернуть покупку. Подчеркну: абсолютно при любом дефекте, существенном или нет. Например, купили вы автомобиль, а там пепельница не открывается.

— Но автодилеры говорят, что машина теряет до 15% стоимости, если выезжает из салона. И возможен шантаж со стороны клиентов…

— Все разговоры об экстремальных потребителях — ерунда. Люди покупают товары не чтобы судиться, а чтобы ими пользоваться. Бытовые товары ведь не только ОТК на производстве проходят, а еще и предпродажную подготовку в магазине. Вернее, так должно быть по закону, но на самом деле нет. А теперь магазины (салоны) будут заинтересованы продавать товар в таком виде, чтобы в течение гарантийного срока ничего не случалось. А если обнаружилось, то — без разговоров! Никаких ремонтов, наладок — просто возвращайте деньги.

— Продавец может “не видеть” дефекта.

— Ему дается право на экспертизу, но — еще одно новшество — на ней теперь обязательно должен присутствовать покупатель. Он сможет смотреть, как проводят экспертизу, не сделали ли там чего-то нарочно. То есть не только магазин вправе усомниться, не сам ли потребитель “гвоздиком поковырял”, а теперь выдает это за производственный дефект, но и покупатель: а корректно ли сделали экспертизу? То есть закон уравновешивает права и обязанности сторон.



Партнеры