Kак это будет по-китайски?

Автопром Поднебесной все активнее пробивается на европейский рынок

12 декабря 2007 в 18:43, просмотров: 906

На предстоящем в январе 2008 года Детройтском международном автосалоне китайская компания Geely покажет шесть моделей, но лишь одна из них — London Taxi — явно претендует на звездный статус.

Дело в том, в июле английская компания Manganese Bronze Holdings, монопольный производитель знаменитых черных лондонских кэбов, просторных и удобных, но похожих на катафалки, создала с Geely в Шанхае совместное предприятие, которое намерено выпускать слегка модернизированный “китайский кэб”.

Новинки от Geely с экзотическими названиями Free Cruiser, China Dragon, Vision Sea Breeze (перекликающиеся, кстати сказать, с именами моделей некоторых мировых брендов), по мнению экспертов, первая “примерка” этого китайского автопроизводителя к североамериканскому рынку, на который он хочет выйти с коммерческими автомобилями уже к 2010 году. Так что вполне возможно появление на улицах больших американских городов и “китайского кэба”, который, конечно же, на первых порах будут поставляться по приятным во всех отношениях ценам.

Голову снесло...

Без сомнения, Geely, как и другие китайские бренды, прорывающиеся на международный рынок, в том числе и российский, учтут неудачи первых попыток проникнуть в автосалоны Европы. Можно вспомнить потрясший европейских покупателей видеоролик краш-теста среднеразмерного китайского SUV Landwind, показанного по телевидению в 2005 году, во время которого рулевое колесо снесло голову манекену. Управляющий директор Landwind Motor Corp. Пол Уильямс сообщил на днях, что модель, названная теперь X-Pedition (опять знакомое созвучие, не правда ли?) претерпела существенные переделки и стала “много лучше”.

То, что китайцы активно внедряют в свой автопром новейшие технологии, — не новость, процесс идет полным ходом. Они понимают, что, невзирая на доступные для массового покупателя цены, только существенное повышение качества продукции откроет доступ к достойному месту на мировом авторынке. Увы, эта банальная мысль никак не осядет в головах руководителей российского автопрома, уже проигрывающих рыночные позиции иностранным производителям, в том числе и китайским, буквально атакующим Россию. Так, в Пекине объявлено о создании еще одного германо-китайского совместного предприятия. На этот раз немецкая фирма FSG Automotive, специализирующаяся на высокоточной штамповке деталей, не требующих дальнейшей обработки, приобрела 60% активов вновь созданного Wuhan FSG (у китайского партнера — механического завода Wuhan Fanzhou Machine Manufacture — 40% акций). Новое предприятие планирует поставлять более 4 млн. комплектов изделий для шанхайского завода трансмиссий VW, а также для автосборочных заводов VW и FAW-VW в Шанхае, 60% продукции предназначено на экспорт в Европу.

Все в суд!

Весьма амбициозные, если не агрессивные планы и у хорошо известного в России китайского автопроизводителя Great Wall, производящего 400 000 автомобилей в год. Он намерен начать европейские продажи ультракомпактного автомобиля Peri и минивэна Cowry. Обе модели уже поступили в продажу в Китае. Peri — по цене примерно 5000 евро, семиместный Cowry — почти 11 000 евро. Разрешение ЕС на экспорт этих моделей китайцы ожидают уже в декабре.

Сборочная линия, рассчитанная на производство 200 000 авто в год, запущена. В 2008 году бренд намерен поставлять на европейский рынок всю свою (и довольно длинную!) линейку своих моделей.

Между тем Fiat уже подал в суд на Great Wall. Дело в том, что китайский Peri как две капли воды похож на итальянскую Panda, у машин отличаются лишь фары и бамперы. Кстати сказать, китайский бренд не в первый раз замечен в том, что его модели удивительным образом похожи на продукцию мировых автопроизводителей.

Great Wall, расположенный в 130 км от Пекина, — самый крупный производитель SUV и пикапов в Китае. Его SUV Hover уже продается в Италии, Румынии, России. Представитель завода заявил, что европейские дилеры в Великобритании, Греции, Португалии и Нидерландах также готовы начать продажи.

В будущем году Great Wall запускает новый моторный завод, который будет производить 400 000 бензиновых, дизельных и гибридных силовых установок в год объемом от 0,8 до 2,0 л. В 2010 году фирма намерена строить уже 500 000 автомобилей в год. В 2006 году компания продала 87 327 тысяч машин, за семь месяцев текущего года продажи увеличились на 35%.

От двух до шести

Но главный китайский экспортер в Европе, опередивший всех других автопроизводителей из Поднебесной, — компания Вrilliance Jinbei Automotive. Она давно заключила соответствующие дистрибьюторские соглашения в Германии, Франции и Испании, где уже продается среднеразмерный седан BS6, на подходе Италия. В Европе главным импортером продукции Вrilliance Jinbei выступает дилерская компания HSO Motors Europe, принадлежащая Гансу-Ульриху Саксу. К концу года она рассчитывает иметь 100 новых европейских дилеров, а в 2008-м — удвоить их число. HSO уже подписала соглашения с дилерами в Швейцарии, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, в будущем году к ним присоединятся дилеры в Норвегии, Финляндии, Австрии, Польше и Венгрии. Цель HSO — довести продажи автомобилей от Brilliance Jinbei в Европе к 2011 году до 160 000 в год.

Первые BS6 были поставлены в Германию в марте нынешнего года. Однако в июле модель показала весьма плачевные результаты краш-тестов по стандарту EuroNCAP, проведенные одиннадцатью национальными европейскими автоклубами. Brilliance Jinbei пришлось внести 65 изменений в конструкцию BS6. Новые испытания обновленной модели, проведенные испанской независимой экспертной компанией, принесли недавней неудачнице три звезды по безопасности при имитации лобового столкновении. Весной будут проведены очередные краш-тесты — как раз накануне обсуждения вопроса о получении европейского сертификата безопасности. Тем не менее HSO намерена продать в Европе в будущем году 15 000 автомобилей, произведенных Brilliance Jinbei, среди которых седан С-класса BS4, купе BS3 и небольшой хетчбэк BS2.



Партнеры