Фокус не удался

Вместо ящика факир проткнул саблей ассистентку

17 декабря 2007 в 19:33, просмотров: 2624

Беспрецедентный для циркового искусства случай произошел в конце прошлой недели в Еврейской автономной области. Во время концерта в филармонии Биробиджана фокусник проткнул саблей свою ассистентку. На глазах у оторопевшей публики окровавленную девушку забрала “скорая”.

Классический номер — протыкание саблями ящика с находящимся внутри него человеком — не задался с самого начала. Фокусник долго готовился к номеру, что-то складывал в ящике. Видимо, не получалось. Но разочаровывать зрителей артист не стал. И в кульминационный момент воткнул саблю. Тут же стало ясно, что сабля попала не в ящик, а в ассистентку. Вместо аплодисментов раздался душераздирающий крик. Пострадавшую — 17-летнюю девушку — сразу же госпитализировали с колото-резаной раной бедра. А в филармонии занялись проверкой, как такое могло произойти. Горе-фокусник числится в госучреждении в должности артиста оригинального жанра. “Проверка еще не закончена, поэтому какие-либо подробности сообщать рано”, — сказал директор областной филармонии Владимир Моргунов.

Известный иллюзионист Антон Красильников так прокомментировал “МК” этот инцидент:

— Это классический фокус, называется он “Омоложение”, впервые его использовал в своем репертуаре Эмиль Теодорович Кио примерно в 30-х годах XX века.

— А почему такое название?

— Просто изначальная идея фокуса была в том, что иллюзионист сажал туда “бабушку” (грим), затем протыкал ящик саблями, а она мало того, что оставалась жива, так еще и превращалась в прекрасную молодую девушку. Потом уж номер упростили и протыкать стали сразу молодых-красивых.

— В вашем репертуаре тоже есть такой трюк?

— Конечно, но он немножко усложнен: ящик не саблями протыкается, а острыми-острыми пиками. Но я подхожу с юмором: сначала сажаю в ящик ассистентку, пытаюсь ее проткнуть, рассказывая при этом публике, что “сегодня показываю этот номер первый раз в жизни, может быть, что-то не получится”. И после того, как втыкаю первую пику, из ящика тут же раздается крик. И со словами “увы, не получилось” выпускаю девушку, живую-невредимую, которая говорит мне: “А теперь лезь сам!” Я залезаю, и теперь уж меня протыкают 12 пиками…

— Секрет фокуса раскроете? Пики не настоящие?

— Пики, сабли — самые настоящие, они даже даются на осмотр зрителям: не складные, никакие там не телескопические; не сгибаются, не выкручиваются восьмерками. И сам человек никуда не девается, не проваливается. Весь секрет — это правильное расположение артиста в совершенно немыслимых позах, которые обычный человек принять не может. Вся технология отточена до миллиметра и достигается длительными тренировками, порою годами…

— Так что же могло случиться в Биробиджане?

— Знаете, был у меня раз неприятный случай. Взял, помню, новую ассистентку. Сам залез в ящик. И она то ли заволновалась, то ли еще что — стала протыкать меня чуть быстрее, чем положено: я перестал успевать прятаться от острия пик… Не знаю подробностей инцидента в Биробиджане, но могу предположить, что у иллюзиониста тоже была неопытная ассистентка. Скорее всего постоянная помощница почему-либо работать не смогла, и фокусник перед началом работы срочно кого-то взял, быстренько объяснил, что нужно делать. А произошло такое несчастье… Знаете, мелкие синяки, порезы постоянно имеют у нас место, это неотъемлемая часть профессии, на них никто и внимания не обращает. Но чтобы настолько серьезная травма, как в Биробиджане, — такого я не припомню…



Партнеры