Тяни–толкай по-украински

Киевлян усаживают в метропоезда с применением силы

17 декабря 2007 в 19:30, просмотров: 379

В киевском метро появилась новая должность — “трамбовщики” пассажиров. В час пик люди в оранжевых жилетах помогают пассажирам впихнуться в переполненный вагон, ненавязчиво заталкивая их туда коленом. Как пояснили “МК” в пресс-службе подземки, без этой меры никак не удается соблюсти график движения поездов. Ведь в утренние и вечерние часы пассажиропоток столь велик, что метро находится буквально на грани коллапса.

На этой неделе в киевском метро даже принялись упрашивать пассажиров… не спускаться под землю с 7.30 до 9.00 без крайней на то необходимости. На рекомендацию метрополитеновцев народ отреагировал вяло. И по-прежнему ломится на станции подземки. Над проблемами, связанными с поездками в метро, в мэрии начали раздумывать с весны этого года. Городской голова Леонид Черновецкий утвердил график, в соответствии с которым каждый из его замов в определенный день недели лишался служебного “Мерседеса” и добирался на работу общественным транспортом. Украинские журналисты до сих пор вспоминают, как тогдашний заместитель городского головы Иван Салий несколько раз подряд пытался выбить из висящего в вестибюле ящика парочку пластмассовых жетонов для прохода. А откровенно потешающиеся тележурналисты умышленно не подсказывали Ивану Николаевичу, что он истязает… обычный банкомат.

Ощутив на себе, каково рядовым киевлянам, столичные чиновники наконец нашептали мэру, что неплохо бы перенять опыт Токио. Там проблема частично решается благодаря специально подготовленным “трамбовщикам”. Сотрудники в униформе, завидев приближающийся к перрону состав, в предельно вежливой форме уговаривают толпу рассредоточиться, не переть в одну дверь. Японцы в отличие от украинцев образуют что-то вроде очереди — и чинно переходят в вагоны. Похожий опыт накопили и в некоторых европейских столицах. В Лондоне при подходе состава к платформе волонтеры (или дружинники) на глазок определяют, сколько человек может войти в вагон, и тактично рекомендуют не испытывать поезд на прочность. У англичан есть даже название для представителей этой редкой профессии — “пушеры” (от слова push — “толкать”).

Первые дни работы киевских “дружинников” (ими поочередно назначаются рабочие метродепо) показали: тезис “Киев — европейская столица” — явно “не про нас”. Одетые в яркую оранжевую униформу с надписью “Метрополитен” мужики обеспечивают соблюдение напряженного графика движения поездов предельно просто. Вталкивая в вагоны наиболее нерешительных, иногда с помощью ног. Некоторые пассажиры за навязанный им сервис благодарят. Другие, наоборот, не скупятся на выражения. Реакция киевских “пушеров” добродушная: “Может, вы хотели, чтобы вас за 50 копеек на руках заносили?..”. Нововведение уже успели оценить и одобрить машинисты метропоездов. Теперь им гораздо реже приходится нажимать на кнопку с дикторским текстом: “Видпустить, будь ласка, двери!”. Ровно в 9.00 “пушеры” сдают оранжевые робы дежурной по станции и приступают к выполнению своих непосредственных рабочих обязанностей.

— Кого привлекли к выполнению деликатного задания? — спрашиваю директора коммунального предприятия “Киевский метрополитен” Петра Мирошникова.

— Только многократно проверенных работников, не замеченных в каких бы то ни было неприглядных историях, — отвечает шеф подземки. — Если перечислить предприятия, занятые в эксперименте, выйдет где-то с полдесятка: вагоноремонтный завод, электродепо, службы электроснабжения, сигнализации и связи, материально-технического снабжения.

— Как долго будете запихивать пассажиров?

— Пока график составлен до мая, возможно, продлим его действие на летние месяцы. Могу сказать, что движение по трем линиям метрополитена вошло в норму. Раньше было чрезвычайно сложно поддерживать ритмичность прохождения составов: даже 20-секундная задержка поезда на станции в “пиковые” периоды грозила сбоем на всей ветке.

Специалисты-движенцы Киевского метрополитена, разумеется, не намерены полагаться только на “одушевленных толкачей”. Возможно, через несколько месяцев будут запущены поезда, останавливающиеся в час пик не на всех станциях. Уплотнять же теперешний график, по словам г-на Мирошникова, некуда.



    Партнеры