Льготный посыл

Обладателей социальных карт лишили месячных

18 декабря 2007 в 17:05, просмотров: 294

В начале декабря очереди в пригородных железнодорожных кассах заметно выросли. Их ряды, как выяснилось, пополнили льготники — обладатели социальных карт. Теперь вместо месячного бесплатного абонемента им приходится оформлять разовый бесплатный билет, действующий только в день поездки. Особые неудобства при этом испытывают те льготные категории граждан, которым ежедневно приходится ездить из пригорода на работу в столицу. С чем связаны такие изменения, выяснила корреспондент “МК”.

Раннее утро, час пик. В очереди за билетами в привокзальную кассу на станции Железнодорожная обстановка накалена. “Не задерживайте людей, абонементы не продляем, читайте объявление!” — раздражается билетный кассир на очередной вопрос пассажира. Объявление на вокзальной стене гласило о том, что со 2 декабря этого года получателям социальных услуг федерального и регионального уровней, а также жителям города Москвы оформляются только разовые билеты. И все это из-за каких-то особых условий в договоре по оказанию услуг по перевозке льготников в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения между ОАО “РЖД”, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Пенсионным фондом РФ.

Народ возле стенда с информацией возмущенно комментировал прочитанное. “Простоял за билетом 15 минут, а ведь я инвалид, встал в шесть утра, чтобы успеть на восьмичасовую электричку”, — жалуется пожилой человек с тростью.

“Дочь в Москве живет, так я каждое утро езжу с внуком сидеть, она-то работает, а в садик устроить — очередь огромная, — рассказывает женщина пенсионного возраста. — После таких поездок сил ни на что не остается!”

Некоторые нетерпеливые владельцы социальных карт, заслышав звук приближающейся электрички, выбегали из очереди и, скорчившись, проползали под планкой турникета, чтобы попасть на платформу.

Ни в пресс-службе РЖД, ни в агентстве по здравоохранению и развитию, куда мы обратились за разъяснениями, прокомментировать ситуацию со льготными абонементами не смогли. “Сейчас идет работа по продлению договора на следующий год”, — прояснила обстановку начальник отдела методологии и социальных выплат Пенсионного фонда Москвы и Московской области Татьяна Исаева. По телефону “горячей линии” РЖД удалось выяснить, что, скорее всего, в январе следующего года бесплатные месячные абонементы уже начнут оформлять. Вся информация будет поступать в пригородные кассы железнодорожных вокзалов.

К окошку выдачи льготных абонементов на Курском вокзале ежеминутно подходили люди с вопросом о продлении льготного проездного. “За целый день чего только не наслушаешься! Нас и обзывают, и расстрелять грозятся, как будто мы виноваты, — рассказывает билетный кассир Курского вокзала Ольга Филиппова. — Вот у человека, например, срок льготного месячного абонемента закончился в первых числах декабря. Если в прошлом году при таких условиях мы ему продляли абонемент до конца декабря, то с этого года на кассовое оборудование новую программу установили. Она не позволяет выдавать билет на следующий месяц раньше окончания срока действия предыдущего. В продлении мы ему вынуждены отказывать. Дата последний поездки не должна попадать на 2008 год. Повезло тем получателям льгот, у которых срок действия абонемента закончился 30 ноября или чуть раньше. После оформления они практически весь декабрь смогут беспрепятственно ездить, не теряя время в очередях. В остальных случаях льготникам придется брать разовые билеты в день поездки. Договор на следующий год к нам еще не поступал, как будем работать дальше — не знаю. Кассиров не хватает, а работы прибавилось”.

Одно только непонятно: если в январе планируют выдачу абонементов по социальным картам возобновить, а известно, что Москва и Московская область для льготников декабрь оплатили полностью, почему бы людям не пользоваться бесплатными проездными весь последний месяц года? Создается впечатление, что кто-то из участников этого договора просто получит прибыль, а люди будут терпеть неудобства.



Партнеры