Крестьянки, гоу хоум!

Олигархи собираются переселять подмосковных жителей целыми деревнями

Не думала, не гадала ветеран войны Мария Медведева, что на склоне лет сможет помешать российским миллиардерам строить их светлое богатое будущее. Да и как могла скромная старушка-инвалид нарушить планы воротил бизнеса? А очень просто. Одним своим существованием. Не там вздумала всю жизнь прожить Мария Васильевна, а вместе с ней ее дети, внуки и соседи. В слишком красивом месте, да еще всего в 20 км от МКАД оказалась их деревушка Воронино в Истринском районе. Миллиардеры решили, что для их родовых замков эта земля подходит больше.

Уже три года над Воронином, как черные вороны, кружат строители элитного коттеджного поселка. Они купили всю землю вокруг него, в общей сложности 340 га. Территория не просто огромная, а гигантская. И дома здесь будут соответствующие, которые и коттеджами язык назвать не поворачивается. Виллы, имения, помещичьи усадьбы — называйте как хотите, но суть от этого не меняется. Скромная деревушка вклинивается в участок суши, где для толстосумов планируется построить рай на земле, и как бельмо в глазу мешает осуществлению грандиозных планов.

— Мы уже три года пытаемся объяснить этим людям, что не все продается и покупается, — говорит староста деревни Александр Морозов. — Мы не хотим продавать свои дома и участки. Многие здесь родились, выросли, вернулись сюда с фронта, обрели свою малую родину. Но нас замучили. На жителей постоянно оказывается психологическое давление с целью освободить эту землю любой ценой.

Застройщики будто знали, что тяжелее всего будет бороться с ветеранами. Представляющие их риелторы в первую очередь начали обходить дома бывших фронтовиков.

— Ко мне первому заявились, — вспоминает 84-летний ветеран войны Виктор Тимофеевич Бодров, проживший в деревне 55 лет. — Предлагали по 10 тысяч долларов за сотку. Но я им сразу сказал: никуда я не поеду. У меня жена уже 6 лет парализована. Куда я с ней буду переезжать?

Такой же от ворот поворот ожидал риелторов в большинстве домов. Конечно, кто хотел, свою землю сразу продал. Из 54 участков освободилось чуть больше 10. Остальные решительно отказались. Многие по-человечески просили: оставьте нас в покое!

— У меня муж — бывший полярник, перенес тяжелейший инфаркт, — говорит Татьяна Серегина. — Врачи сказали, что жить будет только в деревне, поэтому мы 10 лет назад переехали сюда. По прогнозам медиков, он должен был прожить всего год, а прожил 10. Ему здесь хорошо, так что мы сразу сказали: нас не трогайте, у нас сложная ситуация. Так нет, они разыскали номер мобильного телефона, звонят, подзывают к трубке именно Виктора Романовича. А риелторы, что по деревне ходят, специально стараются подловить, когда он один останется.

Поняв, что голыми руками оставшийся костяк деревни не взять, застройщики начали действовать исподтишка. Жителям так и сказали: “Тогда создадим вам невыносимые условия”. Слово свое они сдержали очень скоро. Вплотную к деревне построили автобазу и складской комплекс. Разумеется, на 340 га можно было найти и другое, более подходящее для технических сооружений место, но… Все это немыслимое сооружение обнесли пятиметровым забором, который заслонил солнечный свет половине участков деревни. Прощайте, капуста, морковка и прочие овощи-фрукты, выращенные своими руками. На возведенной автобазе практически круглосуточно работает техника. Из тихой, экологически чистой деревни Воронино превратилось в промышленный отстойник. Здесь то долбит землю компрессор, то гремят и дымят самосвалы. По нескольку раз на дню в деревне отключается свет. У многих жителей из-за скачков напряжения сгорели холодильники, телевизоры и прочая электротехника. Но это еще цветочки. Вскоре деревенских может ожидать еще один сюрприз. В строящийся комплекс собираются привезти непосредственно строителей замков — до полутора тысяч гастарбайтеров. Вот житуха начнется у местных, закачаешься!

— Мы уже и так боимся за свои жизни, — жалуются воронинцы. — Постоянно слышим угрозы о поджоге. Охранники и гастарбайтеры устраивают пьянки с мордобоем. По деревне ходить страшно. Летом бегала у нас собака Рыжуха, все ее любили, кормили. А однажды ее подкинули под калитку с перерезанным горлом. Поверьте, никто из местных этого сделать не мог.

Сразу за деревней протекает река Беляна. Весной, чтобы указать деревенским на их место, прямо на подходе к ней новые хозяева земель установили шлагбаум. И будку с охранником поблизости. Если кто-то пытался пройти к речке, охранник вызывал на подмогу целую машину таких же церберов. Крики, оскорбления, угрозы — много чего наслушались местные жители в свой адрес. Причем милиция на их заявления даже не отреагировала. Натерпевшись произвола, деревенские сами выдернули шлагбаум. Но где гарантия, что завтра он не появится снова?

Мы поставили эксперимент и вместе со старостой вышли погулять вдоль речки. Тут же на машине подкатил начальник охраны и стал высказывать претензии относительно нашего появления. Лишь доводы старосты о том, что территория вдоль речки является водоохранной зоной и по закону доступна к проходу любому гражданину страны, остудили пыл надсмотрщика.

— Мы неоднократно пытались обращаться в администрацию района и области, но сразу поняли, что нам не хотят помогать, — говорит Александр Морозов. — Откликнулась только прокуратура Московской области. Недавно она провела проверку и выявила массу нарушений законодательства. Мы надеемся, что этому делу дадут дальнейший ход.

Сказать, что жители Воронина устали от этой необъявленной войны, — значит ничего не сказать. Все, что им нужно, — чтобы им дали спокойно жить на своей земле, в своих домах. Но, видимо, по нынешним временам это чересчур дорогое, недоступное для простых смертных удовольствие. Особенно если ты живешь в слишком красивом месте, да еще всего в 20 км от МКАД…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру