К Новому году — на полном ходу

“МК” узнал, как в Москве провести праздничную ночь на колесах

19 декабря 2007 в 18:39, просмотров: 464

Как же надоели эти встречи Нового года перед телевизором! Впрочем, на даче, в ресторане, в пансионате, под южными пальмами — все это тоже пройденный этап. И ничего новенького придумать уже нельзя...

Вы так думаете? Да неужели? Тем москвичам, которые уже настолько не верят в новогодние чудеса, остается порекомендовать… сесть на колеса. В смысле — встретить праздник, колеся по городским улицам. Насколько это реально и дорого ли обойдется подобное удовольствие, подсчитала корреспондент “МК”.

Чем хороша идея встречать Новый год в каком-либо транспортном средстве? Прежде всего тем, что картинка за окном постоянно меняется — не то что в телевизоре, где по всем каналам одни и те же физиономии, привычные, как салат оливье. Во-вторых, можно в любой момент выйти и, к примеру, покидаться снежками. А стало холодно — значит, пора перебираться в теплый салон. Место на карте Москвы, в котором вы хотите оказаться во время боя курантов, тоже выбираете себе сами.

Главный минус такого праздника — минимум комфорта. К примеру, машина резко затормозит, и сидящий рядом сосед обольет вас вином. А когда гости захотят в туалет, придется его где-то искать.

Но если вы все же решились, то на чем рассекать по городу? Личное авто сразу отбросим, потому что в этом случае один из присутствующих лишится радости опрокинуть пару-тройку фужеров шампанского. Остаются три варианта, которые более-менее подходят для такого мероприятия (в зависимости от вашего вкуса и достатка), — это общественный транспорт, такси и лимузин.

Наземный городской транспорт

В этом случае у вас получится самый дешевый праздник на колесах, учитывая недорогую (относительно ресторана или ночного клуба) плату за посещение. Поскольку любоваться новостройками или промзонами в Новый год скучно, выбирайте маршрут, который проходит через центр Москвы. И все-таки лучше сесть не в автобус, а в троллейбус. Просто потому, что последний идет медленнее.

Помнится, 1999 год мы студенческой компанией встретили в троллейбусе, маршрут которого начинался в центре Москвы, а заканчивался на улице Милашенкова. Пассажиров почти не было, но если на остановке попадались люди, они обязательно заглядывали к нам в салон через открытые двери и кричали: “С Новым годом!”. Троллейбус был стареньким, а турникетами москвичей тогда еще не осчастливили. Ближе к полуночи водитель включил на весь автобус песни барда Митяева. Под “Крепитесь люди: скоро лето” мы пили из баночек популярный тогда джин с тоником и, как обезьяны, раскачивались на поручнях.

Современным студентам встретить подобным образом Новый год вряд ли удастся.

— По правилам, распивать спиртные напитки в салоне нельзя, — заметили “МК” в Мосгортрансе. — Если хотите отметить Новый год горячительным, будьте любезны выйти из салона и сделать это за пределами троллейбуса. Пассажиры же жалуются, когда водитель курит, так почему им самим все должно быть дозволено?..

Но все-таки, если вы вдруг (случайно или намеренно) окажетесь в новогоднюю полночь в троллейбусе, можно сделать это событие запоминающимся. Тут стоит взять инициативу в свои руки, потому что водитель исполнить роль тамады, скорее всего, откажется.

— Все информационные тексты, которые слышат пассажиры, прокручивает специальное устройство, и начальством строго регламентировано, какие объявления должны звучать, с какой периодичностью и сколько раз, — пояснили “МК” транспортники. — Чаще всего прокручиваются ролики информационного содержания. А использовать технику в личных целях — например, ставить несанкционированные объявления — водителю запрещено. Это сделано, чтобы шофер во время пути думал только о дороге и ни на что не отвлекался.

Но на самом деле водитель автобуса — не такое уж безликое существо. Ему оставили возможность говорить в микрофон. Правда, воспользоваться ею он может лишь в крайнем случае. Например, при каком-то ЧП. Впрочем, как заверили в Мосгортрансе, если в полночь водитель по собственной инициативе скажет пассажирам: “С Новым годом!”, начальство отнесется к этому с пониманием.

Как и в прошлые годы, водители на московском наземном транспорте будут одеты в костюмы Дедов Морозов (дам нарядят Снегурочками). В таком одеянии они будут крутить “баранку” и в зимние каникулы. Придумана такая акция по большей части не для взрослых, а для ребят, что поедут на новогодние елки. Это подтверждает и тот факт, что увидеть “сказочных” водителей можно будет лишь в тех автобусах, троллейбусах и трамваях, на пути которых находятся ДК и тому подобные заведения. В зависимости от их количества на территории руководство каждого парка само определяет, сколько шоферов нужно нарядить Дедами Морозами. Обычно на их роль выбирают самых прилежных и вежливых работников.

Такси

В столице немало экстремалов, которым нравится разъезжать в Новый год на машине. Их совершенно не смущают возможные пробки. Главное — свобода. Доехал, к примеру, до Красной площади, выпил шампанское под бой курантов, а потом вернулся к ждущему тебя неподалеку водителю — и давай курсировать по городу, объезжая всех друзей подряд. По дороге ты просишь таксиста врубить музыку погромче, пьешь шампанское и кричишь в окно всем пешеходам: “С Но-о-вым го-о-дом!”.

Хотя точных прайс-листов еще нет, практически во всех диспетчерских фирм такси “МК” заранее сообщили: в Новый год тарифы будут выше нынешних в два-три раза. Цена примерно такая: первые 20 минут стоят 800—1000 рублей, а дальше — от 10 до 20 целковых за минуту. Лишь в одном (очень известном, но не очень комфортном) такси тарифы, по сегодняшней информации, останутся прежними. Но они и сейчас немаленькие.

Если машина не едет, а стоит (в ожидании ли клиента, в пробке ли — неважно), за каждую минуту счетчик приплюсовывает вам 8 рублей, а если едет — 22 рубля за каждый километр. Примерные подсчеты показали: вне зависимости от того, будет вас таксист катать по городу без остановок или же его задача — доставлять вас в определенные точки, а потом ждать, час в таком такси на Новый год обойдется минимум в полторы тысячи рублей.

Это, конечно, дешевле, чем в остальных таксопарках, но все равно за такие деньги можно и столик в скромном кафе снять.

Наверное, поэтому желающих кататься в Новый год на такси не так и много.

— Бронировать такси заранее вам нет смысла, — успокоила меня диспетчер одой из самых популярных фирм, — по таким тарифам желающих заказать машину в Новый год обычно мало. А вот таксистов, согласных в это время поработать, наоборот — предостаточно.

— Неужели все они готовы встретить его наступление не с близкими, а с пассажирами?

— Конечно, их это не смущает.

Лимузин

В последние годы кататься на Новый год в шикарном лимузине стало не менее модным, чем заказывать такую машину для свадьбы. Компаний, предлагающих подобные услуги, в столице немало. Однако как раз в этом случае бронировать авто нужно уже сейчас, потому что за несколько дней до Нового года все уже расхватят.

Казалось бы, такой вариант доступен лишь богачам. Чтобы проверить, так ли это, “МК” обратился в несколько фирм, которые предоставляют длинные авто для различных мероприятий. В том числе и для Нового года. Во всех мы объясняли, что нужен напрокат лимузин на 8 человек.

— Меньше чем на 6 часов заказать машину у нас нельзя, — сразу предупредили в первой конторе. — Час в девятиместном авто стоит 3 тысячи рублей.

— Значит, мы должны заплатить 18 тысяч?

— Нет, 21. Потому что к заказу приплюсовывается еще час на подачу машины…

Как мы потом убедились, такой принцип действует почти во всех бюро проката лимузинов.

Кстати, ни еда, ни напитки, как добавила сотрудница компании, в эту сумму не входят. Единственный бонус — это бутылка шампанского в подарок от фирмы и водитель в костюме Деда Мороза.

В другой конторе цены, правда, были намного демократичнее. Лимузин 1997 года выпуска — 1300 рублей за час, а 2003-го — 1900 рублей. Правда, никаких дополнительных украшений машины или бесплатных напитков тут клиентам не предлагают.

— На восемь человек у нас лимузины есть, но только имейте в виду, что в этом случае одному из пассажиров придется сидеть рядом с водителем, — честно сказали в фирме.

Еще в одном парке машин цены кусаются: 3500 рублей за час. И мы сошлись на таком варианте: три часа езды плюс час на подачу. Со своей стороны контора пообещала праздничную подсветку салона (например, потолок в виде звездного неба), DVD-плеер и телевизор (фильмы и музыку можно ставить свои) и маленькую елочку. Водитель, как пояснила сотрудница, будет одет хоть и не Дедом Морозом, но по-праздничному — белый верх и черный низ.

В паре-тройке автопарков клиентам предлагают в нагрузку бесплатные фейерверки, из-за чего цены дороже, но это не очень выгодно, учитывая стоимость пиротехники.

На самом деле если все подсчитать, то прокат лимузина на Новый год даже при самом дорогом варианте обойдется намного дешевле столика на столько же человек в приличном кафе. Однако решившимся провести Новый год в лимузине стоит быть начеку.

В столице море фирм-однодневок, которые авансом берут с клиентов деньги за лимузины и исчезают. Скажу на своем опыте. Перед свадьбой мой супруг подъехал в одну из таких контор, выбрал по каталогу шикарную машину, составил договор и заплатил за лимузин полторы тысячи долларов. За пару дней до назначенной даты он позвонил туда, чтобы подтвердить заказ, но все телефоны молчали. Тогда он подъехал в фирму сам — дверь офиса оказалась заперта, а таблички уже не было.

Он срочно обратился в другую фирму и снова нарвался на мошенников. Повезло лишь в третий раз. Позже, взглянув на договоры, составленные аферистами, знакомый юрист сказал мужу: “Это никакие не договоры, а так — писульки. Составлены неверно и никакой юридической силы не имеют. Такие случаи в Москве нередки”. Если у фирм поднимается рука обманывать молодоженов, то что говорить о Новом годе?

Тут можно посоветовать две вещи. Либо выбирать очень известную контору проката, которой уже благополучно пользовался кто-то из ваших знакомых (в нашем случае честной оказалась контора, сотрудничавшая с крупным оператором сотовой связи). Либо хотя бы убедиться, что фирма имеет автомобили не только на фотографиях, но и в реальности.

Кстати, во всех компаниях, с которыми мы общались по поводу новогоднего лимузина, действовала именно такая сомнительная схема. Либо автомобиль вы заказываете по телефону, выбрав его по фото, вывешенным на сайте. В этом случае к вам приезжает курьер с договором, и деньги вы передаете ему. Либо вы подъезжаете в офис и смотрите каталог.

Лишь одна контора — та, где предложили самые дешевые лимузины, — имела свой собственный парк. Сотрудник сообщил, что авто стоят у них на заднем дворе и клиент может запросто их посмотреть. Даже познакомиться с водителями.

Короче, каждый способ передвижения по новогодней Москве чем-то привлекателен, а чем-то неудобен. Москвичам-экстремалам лишь остается взвесить все “за” и “против” и попытаться оторвать свои пятые точки от телевизоров.



    Партнеры