Олимпиаде в Сочи грозят оружием

На собственность ее Оргкомитета покусились с ножом

20 декабря 2007 в 18:03, просмотров: 1112

До открытия Олимпиады в Сочи — еще семь лет, а на олимпийской символике уже начали наживаться все кому не лень. Первый громкий скандал разразился на днях по поводу 35 сувенирных кортиков с символикой олимпийского Сочи, выпущенных оружейниками Златоуста. Оргкомитет Сочи-2014 требует запретить их распространение, ссылаясь на закон об интеллектуальной собственности. Мастера утверждают, что не нарушали ничьих прав, изображая на ножнах олимпийские кольца и надпись — Sochi-2014. “МК” выяснил, кто вправе козырять сочинской символикой.

— Мы не собирались торговать этими кортиками, — оправдывается теперь перед “МК” пиар-менеджер оружейной фабрики, — просто выпустили их в конце прошлого года, как знак поддержки города Сочи на выборах олимпийской столицы. То есть они предназначались для дарения в качестве сувениров.

Однако оригинальное, ручной работы оружие не понравилось организаторам Олимпиады. В Оргкомитете Сочи-2014 были неприятно удивлены, когда увидели на ножнах пять олимпийских колец, эмблему Сочи-2014 и орнамент, стилизующий горный зимний ландшафт Красной Поляны. На клинках же красовался латинский девиз: Primus inter pares — “Первый среди равных”.

Согласно специальному олимпийскому закону никто не имеет права использовать бренд Сочи-2014 без ведома его правообладателя — Оргкомитета. И теперь этот комитет хочет запретить оружейникам продавать или кому-либо дарить спорные клинки. Мало того, как сообщили “МК” в пресс-службе Организационного комитета, изображение на кортиках олимпийских пяти колец также незаконно. И в данном случае претензии к оружейникам может предъявить их правообладатель — Международный олимпийский комитет (МОК).

Комментарий адвоката Олега КУЛАГИНА.

— Правы в данном случае представители Оргкомитета Сочи-2014. Если эмблема-бренд закреплена за этой организацией, никто без разрешения не имеет права ее использовать. Если бы коммерсанты получали от продажи символического оружия деньги, их можно было бы оштрафовать за причинение материального ущерба Оргкомитету. В случае же бескорыстного использования символики оружейники также могли нанести удар, но уже не по кошельку, а по реноме организаторов. Поэтому предотвратить распространение — полное право Оргкомитета Сочи-2014, закрепленное Федеральным законом РФ от 1 декабря 2007 года. Что касается вида наказания за данное правонарушение, то согласно общим положениям действующего Закона об авторских и смежных правах оно ограничивается только запретом на распространение товара, ставшего предметом спора.




Партнеры