— Господа, да вы просто обязаны выпить по глотку нашего портвейна, — широко улыбнулся хозяин ресторанчика в Порто. В предвкушении огромного наплыва посетителей настроен он был явно благодушно: народ заполонил улицы города в канун экстремальных авиагонок Red Bull Air Race-2007. Что это, спросите, такое? Да это “Формула-1” в небе!
Шестьсот тысяч человек (!) высыпали на набережные живописного залива, чтобы посмотреть на это зрелище. Люди, которым места в многочисленных кафе найти не удалось, сидели прямо на узких мостовых или на каменных ступеньках, иной раз залитых пивом или колой.
И посмотреть там, конечно же, было на что: экстрима, признаться, хватало. Каждый раз перехватывало дыхание, когда маленький самолет с кем-то из пилотов змейкой проносился по трассе. Одним из участников был россиянин Сергей Рахманин.
ИЗ ДОСЬЕ "МК"
Сергей Рахманин родился 18 октября 1961 года в городе Карл-Маркс-Штадт — еще на территории ГДР, а сейчас живет в Санкт-Петербурге.
Абсолютный чемпион СССР-1991, абсолютный чемпион России 1995, 1999, 2002, 2004 гг., абсолютный чемпион Европы 1996, 1999, 2002, 2004 гг., абсолютный чемпион мира-2003.
Заслуженный мастер спорта, выступает за ЦАК им. В.П.Чкалова.
…Когда гонки закончились, я ждала Рахманина в отсеке для участников. Там уже расставили белые диванчики и белые столики, где пилоты могли выпить по бокалу шампанского. Но Сергея среди них не было. Он появился позже, успев поговорить с друзьями, так сказать, переварив немного тяжелую гонку…
— Похоже, Сергей, мы, зрители, народ избалованный. Нас уже ничем не удивишь, и кажется, все эти ваши трюки — это так легко…
— А ведь это на самом деле опасно.
— Хотите сказать, страшно даже для вас — чемпиона мира?!
— Я чемпион мира по пилотажу. А пилотаж и слалом — совершенно разные вещи. И для меня пока еще все то, что тут происходит, абсолютно ново и очень непросто. Здесь гораздо опасней, чем в пилотаже, потому что гонки проходят очень низко. К тому же это слалом.
— Но пилон, я думаю, сбить не так страшно — он ведь надувной.
— Скажу вам честно, лучше этого не делать.
— Как же вы решились на такое испытание? За вас семья, наверное, жутко переживала?
— Семья уже привыкла. И потом, у нас было десять специальных тренировок. И дальше я собираюсь тренироваться, но не бросать при этом пилотаж.
— Не расстроены, что не удалось пробиться в лидеры — вы ведь привыкли побеждать?
— Это же совсем другой вид соревнований. Тут на первом месте скорость — и твоя машина летит как летит. И если она не может быстрей, ничего тут не сделаешь. Это ведь только с виду все самолеты участников похожи. На самом деле внутри они все совершенно разные.
— Ну да, как и автомобили…
— Что-то вроде того. И в отличие от высшего пилотажа, где на первом месте мастерство пилота, в Red Bull Air Race главный показатель — скорость. И очень много зависит от машины.
Порто — Москва