КоРОЛЬФ-то голый!

Почти два миллиона рублей сумел отсудить клиент у нерадивого автодилера

23 декабря 2007 в 18:47, просмотров: 1100

Не было у бабы забот — купила баба порося... Ничего иного не приходит на ум, когда сталкиваешься с историей очередного бедолаги, купившего машину у официального дилера и поимевшего кучу неприятностей. Любопытно, что на этот раз фигурантами выступают машина Mazda 6 и респектабельная структура “Рольф-Химки”.

Ну вот, подумает читатель, вновь мне предлагают описание душераздирающих подробностей очередных попыток вернуть деньги за некачественную машину или бесплодных попыток ее починки. Читали — и не раз, — как автодилеры находят массу законных и не очень способов ухода от расплаты за свои проколы. Но не спешите: эта история может послужить отличным методическим пособием на тему, как рядовому гражданину нужно отстаивать свои права в такой ситуации.

Началась “сказка” еще в январе 2005 года, когда автолюбитель Антон Посконин решил купить себе новую машину. Получил в банке кредит, долго выбирал и выбрал седан Mazda 6. Стоит такое авто денег серьезных, и тратить их в непонятном автосалоне не резон: что там будет с поддержкой гарантии на машину, да и вообще... В общем, решил покупать машину у солидного и уважаемого автодилера “Рольф-Химки”.

29 января 2005 года господин Посконин стал счастливым владельцем Mazda 6 в спортивном обвесе, с ксеноном, литыми дисками с финской резиной... Но через 300 километров пробега машина опять оказалась у автодилера. Выяснилось, что на дороге ее ведет в сторону (неправильный развал-схождение колес), запотевают изнутри передние фары и не работает печка, что особенно досадно в феврале. Для авто стоимостью около $34 000 дефекты более чем неприятные. Гарантийный случай, починили. Через пару месяцев (7500 км пробега) заскрежетало в подвеске. Оказалось, вышел из строя элемент тормозной системы. Негодный кронштейн заменили по гарантии. На 12 000-м км пробега обнаружилось биение рулевой рейки. Деталь заказали, подождали, пока придет, по гарантии заменили. В октябре 2005-го, на 17 500-м км пробега, вышел из строя блок розжига ксеноновых фар. Очередное посещение сервис-центра “Рольф-Химки”. 17 октября машину с неработающей фарой сервис вернул владельцу с объяснением, что по гарантии заказали деталь, а когда она поступит, нужно будет привести машину в Химки еще раз.

На следующий день, 18-го вечером, когда господин Посконин на “одноглазой” машине неспешно двигался по Кутузовскому проспекту, случился очередной конфуз. Под капотом громыхнуло, машину затрясло.

Отрулил к обочине спецтрассы, открыл капот — оттуда пламя. Пожар кое-как погасили. Сервис-центр “Рольф-Химки” уже не работал. Делать нечего, пришлось машину оставить у обочины и двигаться к дому своим ходом. На следующий день сервис-центр, конечно, организовал эвакуатор, а Антон двинулся в сторону Кутузовского на такси. Позвонили на мобильный. Эвакуаторщик не может погрузить машину — с нее сняты колеса, нужна машина с краном-манипулятором. Опять звонки: товарищи из ГИБДД и ФСБ интересуются, а зачем это гражданин Посконин припарковал свое имущество на спецтрассе и когда он, черт побери, его заберет отсюда?! А около машины все это время дежурил сотрудник ФСО, поджидая владельца “бесколесного” имущества.

В общем, Mazda-владелец испытал массу острых ощущений, пока грузил вскрытую и “разутую” злоумышленниками машину на прибывший, наконец, “манипулятор”, пока оформлял в ближайшем отделении милиции заявление о краже, пока вез свою поцарапанную неуклюжей погрузкой бесколесную красавицу в Химки. Около 11 вечера Mazda 6 заняла свое — уже привычное — место на подъемнике в “Рольф-Химки”. Принимающую сторону возглавляла ответственный представитель клиентской службы компании Н.Еропкина. Даже поверхностный осмотр показал, что причиной всей коллизии стал мотор: один из шатунов оборвался и пробил блок цилиндров насквозь. В тот момент Антон Юрьевич уже ничего не хотел. Ну разве что принять заверения в скорейшем ремонте его застрахованной по полному КАСКО машины и предложение воспользоваться подменным авто фирмы. Услышать же ему пришлось несколько иное. Г-жа Еропкина в грубой форме сообщила измученному клиенту, что он, мол, не барин и сам как-нибудь до дома доберется. Действительно, по закону так и положено. Но грубость менеджера стала последней каплей в истории взаимоотношений нашего героя с компанией “Рольф”, и он решил их разорвать, потребовав вернуть деньги за бракованную машину.

26 октября заявление Посконина попало к гендиректору ООО “Рольф-Химки” Луковецкой Т.М. Но компания согласилась лишь починить машину в неопределенные сроки, ибо неизвестно, когда придут заказанные в Японии запчасти.

Ситуация получилась пикантная: машиной пользоваться Антон Юрьевич не мог, а платить проценты за пользование кредитом был обязан. Обратился за помощью в представительство “Mazda” и связанные с ней структуры. Не помогло.

Дело пошло в Савеловский суд. Посконин требовал вернуть ему деньги за машину “ненадлежащего качества”, расходы по найму прокатной машины и неустойку (пеню) за невыплату в срок (на момент суда) этих денег. В сумме, ни много ни мало, 3,6 млн. рублей. Пока шли предварительные слушания, “Рольф” предложил Посконину выплатить около 600 000 — стоимость машины за вычетом ремонта и допоборудования, которое владелец, по мнению фирмы, сам и поломал при погрузке в эвакуатор. Судебное решение было принято лишь 2 июня 2006 года. Оно поразительным образом совпало с “щедрым” предложением фирмы обиженному клиенту. Автовладелец подал кассацию в Мосгорсуд. Там с ним согласились и отправили дело на повторное рассмотрение в Савеловский суд. На нем Посконину и вовсе отказали на основании того, что гражданин “использовал товар ненадлежащим образом”, — видимо, имелись в виду те самые царапины на кузове от погрузки.

В Мосгорсуд пошла новая кассация. И снова городская инстанция согласилась с истцом и отправила дело на уже третье рассмотрение. На этот раз савеловским правоведам, похоже, деваться было некуда, и в пользу гражданина Посконина было решено взыскать с “Рольфа” без малого 1,7 млн. рублей. Юристы компании пытались обжаловать решение, но безуспешно. Деньги бывший уже Mazda-владелец получил сполна!

Антон Посконин намерен, как законопослушный гражданин, подать еще один иск против “Рольф-Химки”. На этот раз он абсолютно бескорыстно — и строго по закону! — намерен взыскать с автодилера еще и штраф в пользу государства в размере половины выплаченной ему суммы за нарушение Закона РФ “О правах потребителя”.

НАША СПРАВКА

Компания “Рольф” появилась на рынке в 1991 году как фирма по услугам такси и прокату. Сегодня это мультибрендовая корпорация, торгующая автомобилями Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford, Mazda, Peugeot и Mercedes-Benz. Нужно отметить, что “Рольф” — эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Mitsubishi в России. Легковые машины бренда не пользовались спросом в Европе. Можно сказать, что исключительно профессионализм рольфовского менеджмента сохранил Mitsubishi ее легковое автопроизводство. По крайней мере экспортную ее составляющую. Однако, пользуясь своим исключительным положением, “Рольф” прославился и тем, что задрал цены на запчасти и обслуживание.

Стоит отметить, что “Рольф” — один из сильнейших игроков на рынке. И компания немало делает в этом направлении. Однако корпорация, успешно решая глобальные проблемы, слишком велика для того, чтобы размениваться на “мелочи”. “Рольф” непотопляем, как двенадцатипалубный авианосец, и настолько же неповоротлив и плохо управляем.

P.S. В середине декабря в силу вступили поправки к Закону РФ “О правах потребителя”. Согласно им, человек, попавший в историю, описанную в материале, теперь не будет терять годы на отстаивание своих интересов в схожей ситуации. Деньги за бракованный товар ему должны вернуть по первому требованию. Если, конечно, продавец не хочет налететь на очень серьезные штрафные санкции.



    Партнеры