Организуем собственный новогодний сервис...

23 декабря 2007 в 17:08, просмотров: 330

Новый год — официальный повод хорошо повеселиться в хорошей компании. Около 1000 московских фирм готовы устроить серьезный корпоративный Happy New Year. И не менее нескольких тысяч трудовых коллективов готовы оплатить их услуги. По самым скромным подсчетам, корпоративные отмечания Нового 2008 года принесут event-агентствам от 100 до 200 млн. долларов выручки.

Сегодня запивать бутерброды с икрой шампанским в приличных трудовых коллективах — плохой тон. Люди, которые активно трудились в течение года, хотят расслабиться под какое-то действо или шоу. Компании, которые готовы взять на себя столь хлопотное дело, — в Москве не редкость. Но и “забитым” данный сектор рынка пока назвать нельзя. В горячую пору места под солнцем хватает на всех. Event-агентство организовать может каждый, кто считает себя прирожденным массовиком-затейником. Благо, что стартовый капитал для данного вида бизнеса может быть минимальным — всего несколько тысяч рублей… А можно вложить в потешный бизнес и 500 тыс., и 1 млн долл.

Микро-еvent-агентство

10 000 рублей вложила в свой семейный бизнес — предприятие по организации праздников — предпринимательница Альбина Кайрина. Раньше она была учителем музыки, а муж — офицером. Сегодня они организуют небольшие праздничные мероприятия — свадьбы, дни рождения, празднования Нового года, Рождества, окончания школы и т.д.

История такого мини-бизнеса проста. Однажды Альбину попросили организовать свадьбу дочери подруги. Поиск недорогого ресторана, обсуждение и согласование праздничного меню, рассадка гостей, тамада и ансамбль, машины и автобус, а также самое главное — сценарий мероприятия, — все легло на плечи хрупкой женщины. Конферансье и тамадой стал муж Альбины, фотографом — сын. Сценарий мероприятия она полностью придумала сама, да еще и подпевала весь вечер караоке.

В общем, всем и все понравилось. Сын заработал 150 долл. на съемке жениха и невесты, муж и Альбина на двоих получили еще 200 баксов. Все это было сразу после кризиса. И 350 долл. показались учителю и офицеру манной небесной. Свадьба пришлась по вкусу. И Альбину стали приглашать на другие подобные мероприятия. 10 000 рублей она потратила на праздничную экипировку для себя и мужа, а также на музыкальные диски для караоке.

Сегодня Альбина большую часть работы в своей мини-корпорации делает сама. Праздники она старается продавать пакетно: у нее уже есть несколько разработанных и отработанных вариантов сценариев Нового года, свадьбы и дня рождения. Никого со стороны фирма Альбина не приглашает. Вся работа делится только между членами семьи. Офиса у Альбины тоже нет. Правда, периодически она дает объявления в местных районных газетах. Но в общем сарафанного радио ей вполне достаточно. Альбина не берется за праздники, на которых более 30—35 человек приглашенных. Не “вытягивает” она и специальные изыски и индивидуальные запросы клиентов: фейерверки или поющих звезд. Ее ниша — это люди со средним достатком. Они доверяют Альбине, знают: ее услуга стоит 1000 долл. за вечер. Но деньги свои она отработает полностью: бюджет мероприятия будет оптимальным, при этом никакого обмана ни с едой, ни с машинами, ни с цветами и сувенирами.

Бизнес по-взрослому

Считается, что серьезная фирма обязательно должна иметь специализацию: организация только корпоративных вечеринок, только семейных праздников или только свадеб. При этом, согласно зарубежной практике, лучше всего еще иметь и аудиторную специализацию — работать только с очень обеспеченной публикой или с людьми среднего достатка, с молодежью или с детьми. Но это идеальная модель. В нашей стране специализированных, узкопрофильных компаний — десятки. Остальные фирмы берутся за организацию любого мероприятия и удовлетворение любого каприза клиента.

Крупная компания, как правило, оценивает свои услуги в процентах от бюджета проведенного мероприятия — от 10 до 25%. Еще фирма получает комиссионные с флористических агентств, ресторанов, компаний, предоставляющих транспортные услуги, с продюсеров и т.д. Здесь проценты варьируются от 5 и до 20% от стоимости заказа.
“МБ” обзвонил event-агентства и попытался узнать, во сколько обойдется веселое празднование Нового года коллективом из 50 сотрудников. Нам хотелось не очень дорогой еды, концерта не очень известной группы, а также каких-то конкурсов, визита Дедушки Мороза и Снегурочки и еще чего-нибудь веселенького.

Выяснили, что, во-первых, заказывать еvent-услуги за 7—14 дней до Нового года очень сложно: практически все фирмы были заняты и “расписаны” еще 1—2 месяца назад. При этом возникали проблемы и со свободными площадями в ресторанах. Можно было найти что-то, но по очень высокой цене. Те фирмы, которые все же пообещали организовать торжество, утверждали, что на фирму с коллективом в 50 человек нужно выделить не менее 150 000 рублей. Т.е. за 3000 рублей с человека можно средне покушать, послушать какую-то неизвестную певицу, поплясать с Дедушкой Морозом — и все. Доход организатора мероприятия с такой вечеринки — не менее 30 000 с заказчика и еще 10 000 — комиссионные с ресторана.

Еще удалось выяснить, что “чес” у еvent-агентств начинается за 2 недели до Нового года и заканчивается только после 15 января. Многие компании отмечают не Новый год, а Рождество или Старый Новый год. Фирмы, в которых работают иностранцы, также любят отмечать новогодние праздники с 10 по 15 января.

Наибольшие прибыли зарабатывают те фирмы, которые для каждой вечеринки разрабатывают специальный сценарий. Это могут быть конкурсы, приглашение не только российских, но и зарубежных знаменитостей, соревнования на природе, выезд коллектива в другой город, дом отдыха или даже за границу. При таких вариантах бюджет раздувается до 100 тыс. евро и больше. Особенно если речь идет об аренде самолета, съеме апартаментов или виллы…

Персонал за нал

Серьезная компания может насчитывать персонал (штатный и нештатный) до нескольких сотен человек. При этом число постоянных сотрудников, работающих каждый день, может варьироваться от 10—15 и до 100. Правильная организация работы — это коллектив до 30 человек и база данных проверенных внештатных работников (актеров, пиротехников, официантов, режиссеров, музыкантов, плотников и инженеров). Всех их постоянно держать в штате совсем не обязательно. Гораздо проще и дешевле привлекать к разовым заказам — сдельной работе.

Чем крупнее, старше и основательней компания, тем больше у нее собственности: офис с хорошей приемной и переговорной и, самое главное, оборудование (палатки, шатры, сборные сцены), техническое оснащение (плазменные панели, оборудование для обеспечения качественного света и звука), собственный автопарк — как грузовой, так и представительский. В целом хорошее оснащение может потянуть и на половину, и на целый миллион долларов. Но тогда можно будет выступать не только в качестве организатора праздников, но и как подрядчик на чужих мероприятиях.

Еще серьезные агентства имеют постоянные договоренности с определенными поставщиками: у них есть контракты с определенным кругом ресторанов, продюсерскими центрами, флористическими салонами и т.д. Как говорят специалисты, не нужно разбрасываться и каждый раз размещать заказы в новых компаниях. Гораздо правильнее иметь дело с несколькими поставщиками. Постоянство сказывается на качестве сервиса — подрядчика не нужно постоянно проверять, контролировать. Он все знает сам и сделает в четко установленные сроки — и именно так, как вы закажете.
Реклама компании — это, во-первых, сарафанное радио и, во-вторых, Интернет. Профессиональная работа будет самой лучшей рекламой. Можно приглашать на какие-то вечеринки и потенциальных клиентов — чтобы воочию увидели ваши труды. Сайт в Интернете должен быть также максимально профессиональным и открытым.

Минимальные стартовые расходы на организацию предприятия по проведению корпоративных вечеринок (рубли) 

Офис — 30 кв. м в хорошем бизнес-центре     от 115 000     (за 1 квартал) 

Регистрация юрлица (ООО), постановка на учет в налоговой инспекции, взнос 50% уставного капитала + покупка кассового аппарата     от 27 000

Заработная плата за 1 месяц работы + налоговые отчисления от заработной платы    12 000—16 000

(2 менеджера, бухгалтер, водитель)*     от 82 000

Оборудование, техника и мебель для офиса     от 75 000

Сайт в Интернете     от 25 000

Итого первоначальные расходы     от 324 000  

* Можно не снимать офис, не нанимать сотрудников и все обязанности поделить между членами семьи. В таком случае расходы сведутся к затратам на рекламу или сайт в Интернете и на открытие юридического лица — примерно 52 000 рублей (с учетом, что дома есть собственный компьютер, факс и принтер).



    Партнеры