Думу открыли с шампанским

“Главная проблема, которую предстоит решить, — проблема бокала”

Вчера состоялось первое заседание Пятой Государственной думы. Президент не пришел к депутатам, не произнес напутственной речи. “В прошлый раз на открытие он приезжал”, — вспоминали некоторые. “Видимо, самому не нравится то, что создал, — вот и не приехал”, — самокритично отвечали другие...

Новенькие депутаты, как слепые котята, с раннего утра тыкались в разные двери в поисках какой-то одной, очень нужной. “Вы не знаете, где регистрация?” — замученным голосом спрашивал очень солидный мужчина, держась почему-то за ручку двери туалета. “А где тут столовая?” — пытал журналистов другой. “Какая?” — “Депутатская, конечно!” — обиделся мужчина. Некоторые приехавшие из регионов господа, расплачиваясь в буфете, доставали из карманов толстые пачки тысячерублевых купюр, перетянутые резинкой…

Предприниматель Луговой в тесном кольце телекамер рассказывал всем желающим послушать, что хочет в Думе “бороться за права россиян на международной арене”. Он наверняка станет главным думским экспертом по покушениям (удачным и неудачным). Бадри (Патаркацишвили — кандидат в президенты Грузии), оказывается, давно ему говорил об угрозах со стороны Саакашвили — вот что узнали журналисты…

Геннадий Зюганов сетовал, что в парламенте практически нет рабочих и крестьян. Почему же их не оказалось во фракции КПРФ? Зюганов не объяснил…

За пять минут до 12.00 в Думу прибыли высокие должностные лица: премьер Зубков, вице-премьеры Александр Жуков и Алексей Кудрин, спикер Совета Федерации Сергей Миронов, глава ЦИК Владимир Чуров. А при регистрации выяснилось, что в зале собрались не все депутаты: лишь 427 из 450 избранных.

Открывал Думу старейший депутат, 77-летний нобелевский лауреат, коммунист Жорес Алферов. Как только он очень громко несколько раз прочистил горло, стало ясно: формальной речи “по бумажке” не будет. Начав с того, что “главный эксперт по моему возрасту, супруга, по-прежнему считает меня молодым”, г-н Алферов огорошил коллег неожиданным заявлением: “Главная проблема, которую нам предстоит решить, — это проблема бокала шампанского”.

Откуда-то из-под стола жестом фокусника он действительно извлек бокал шампанского и показал его залу, как на демонстрации физического опыта. Оказывается, бокал символизирует ужасное социальное и имущественное расслоение, от которого страдает мир вообще и Россия в частности: львиная доля доходов — наверху (там, где в бокале плескалась жидкость), а тонкая длинная ножка, объяснил нобелевский лауреат, наглядно демонстрирует низкие доходы большинства населения. А потом старейший предложил разбить бокал!

“Неужели грохнет об пол?” — замер в ожидании зал. Но Жорес Иванович достал из кармана целлофановый пакетик, погрузил в него сосуд и осторожно тюкнул пакетиком о стол президиума…

Потом он начал мечтать: “Каждый депутат должен отвечать за свой голос и нажимать кнопку лично!” Сам г-н Алферов, впрочем, в своей прошлой депутатской жизни делал это нечасто…

И вот наконец пафосно произнеся: “Мы представляем российский народ, и его интересы должны быть для нас превыше всего”, — нобелевский лауреат открыл Думу. Зал в торжественных темных костюмах встал под звуки гимна…

Потом всех помучил глава Центризбиркома Владимир Чуров. Он доложил давно всем известные результаты выборов.

А под конец поведал, что в прошлой Думе работали 219 вновь избранных депутатов (почти половина), а 10 из 450 нынешних депутатов не имеют высшего образования.

Премьер Зубков был еще более скучен, чем глава ЦИК, — хотя это было трудно. Глава правительства выразил надежду, что новая Дума будет так же конструктивно работать с исполнительной властью, как Дума старая. Эх, куда же она денется!

После перерыва депутаты избирали спикера. Его имя всем было известно давно: Борис Грызлов. К 14.30 за его кандидатуру проголосовало 356 депутатов. 55 против, 2 — воздержались — скорее всего это были коммунисты. Голосование было тайным.

МЕЖДУ ТЕМ

Вчера Госдума приняла специальное постановление об обеспечении деятельности четырех депутатов-инвалидов I группы: Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина, Михаила Терентьева и Адальби Шхагошева. Ломакин-Румянцев и Терентьев — инвалиды-колясочники, Смолин — инвалид по зрению, у Шхагошева нет рук. Чтобы они смогли полноценно участвовать в работе парламента, решено оборудовать специальной оргтехникой и средствами связи их рабочие места в зале заседаний и кабинеты. Каждый из депутатов-инвалидов получит право иметь в Думе не двух, а трех постоянных помощников, и не 40, а 60 помощников на общественных началах. Помощники указанных депутатов получают право прохода в залы заседаний.

Чтобы сделать возможным передвижение по зданию Думы инвалидов-колясочников, уже установлено несколько специальных пандусов — на подъезде к буфету и депутатской столовой, а также к залу заседаний, и дополнительно переоборудовано несколько туалетов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру