“Если покупатель оставляет у нас свои деньги —

он голосует за наши магазины”

24 декабря 2007 в 16:19, просмотров: 418

В столице при поддержке городских властей активно развивается социально значимая программа магазинов шаговой доступности. Главная изюминка таких магазинов — близость к дому, свежая продукция, приемлемые цены и постоянные покупатели. Секретами успешности подобного малого бизнеса и будущими перспективами генеральный директор сети магазинов шаговой доступности “Гастроном-21” Тагир МУЗАФАРОВ, лауреат премии “20 лет: Новый взгляд на малый бизнес” за 2007 год, учрежденной ИД “Московский комсомолец” и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, поделился с корреспондентом Екатериной КОТОВОЙ.

— Торговля — бизнес хлопотный, тем более когда речь идет о фактически домашних магазинах, в которых отовариваются одни и те же покупатели. Не было страшно начинать такое хлопотное дело?

— При любом новом начинании риск присутствует всегда. Но работа с людьми очень интересна. Ведь по потребительским предпочтениям можно судить очень о многом — как меняется благосостояние граждан, вкусовые пристрастия. В конечном итоге именно наш покупатель создает портрет современного жителя столицы. В наши магазины ходят люди разного достатка, а наша задача — удовлетворить пожелания каждого из них.

— Помогла ли вам в развитии вашей сети городская программа развития магазинов шаговой доступности?

— Наша сеть магазинов по своим размерам, расположению и направленности вписывается в разряд предприятий, соответствующих программе шаговой доступности, которая предполагает развитие в жилых микрорайонах сети небольших магазинов, обеспечивающих полный ассортимент товаров народного потребления по ценам, приемлемым для населения и рассчитанных на постоянных покупателей, живущих поблизости. Поэтому мы ориентированы на них, ведь сбои в организации работы предприятия моментально приведут к потере клиентов. Во всех наших магазинах предоставляются скидки по социальной карте москвича. У нас представлена продукция основных московских и российских производителей товаров народного потребления. Ассортимент магазинов определяется покупательским спросом. Небольшие же площади торговых залов требуют тщательного формирования набора товаров и мобильных поставок.

Сегодня мы выходим на новый уровень — участвуем в программе строительства магазинов шаговой доступности в районе Братеево. Правительством Москвы были предоставлены большие возможности по участию в программе строительства подобных магазинов тем фирмам, которые положительно зарекомендовали себя в своем районе, в своем округе. Политика правительства Москвы благоприятствует развитию небольших продуктовых сетей, подпадающих под категорию “малый бизнес”. Мы планируем построить в ближайшие год-два несколько новых магазинов. Эти предприятия не будут иметь права на перепрофилирование в течение десяти лет, в них будут жестко соблюдаться все требования к магазинам шаговой доступности, официально входящим в эту программу.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь?

— Несмотря на поддержку правительства Москвы, у магазинов шаговой доступности возникают проблемы. Нам сложно влиять на цены крупных производителей, тем более сейчас, в условиях всеобщего подорожания. Покупатель не должен страдать от сговора крупных сетевиков и производителей. Мы регулярно обновляем наш ассортимент, в меру возможностей сдерживаем розничные цены. Традиционно по две-три недели держатся цены на одни группы товаров, а потом на другие. Это позволяет покупателю ориентироваться в ассортименте и рассчитывать свой продуктовый бюджет. Если покупатель оставляет у нас свои деньги, это значит, что он голосует за нас. И этот принцип для меня неизменен.



    Партнеры