Олег Белозеров, глава Федерального дорожного агентства на встрече с журналистами, состоявшейся 25 декабря в здании Росавтодора:

“К 2013 году все российские дороги будут приведены в нормативное состояние”

27 декабря 2007 в 19:46, просмотров: 616

По словам Белозерова, в 2008 году должна закончиться модернизация магистралей Чита—Хабаровск и “Колыма”, а к 2009-му в порядок приведут федеральную трассу “Дон”. Кроме того, до 2013 года будет повышен уровень безопасности всех крупных магистралей. Вдоль дорог появятся ограждения, построят новые развязки и установлено освещение.

Фонари — это, конечно, хорошо, но во многих населенных пунктах страны до сих пор вообще нет дорог с асфальтовым покрытием, а из Сибири до Урала невозможно проехать и на вездеходе. “Желание, конечно, хорошее. Белозерова я знаю как неплохого менеджера, но мы потеряли слишком много времени с тех пор, как по вине финансово-экономического блока правительства был ликвидирован дорожный фонд, — говорит председатель Аграрного комитета Совета Федерации Геннадий Горбунов, которому приходится регулярно ездить по сельским “трассам”. — Тогда мы могли бы построить больше дорог и с меньшими затратами. Ведь инфляция и цены на стройматериалы сильно выросли. Потеряли техническую базу, многие дорожно-строительные предприятия. Оптимизм — дело хорошее, но я прагматик. И на мой взгляд, чтобы привести все дороги в порядок, нам понадобится еще не один десяток лет”.

Чтобы не было “ямочного” ремонта, трассы должны строиться, как в Европе. Но нормативы по дорогам у нас в десятки раз ниже, чем в ЕС. “Еще одна проблема в том, что сегодня муниципальные образования практически обескровлены отсутствием денег. А финансирование сельских дорог так и не выделено отдельно”, — продолжил сенатор.

Автомобильные дороги местного значения, находящиеся в собственности муниципалитетов, в основном финансируются ими самими. А федеральные трассы занимают не более 5% всей автодорожной сети страны.

Неудивительно, что, когда в конце 2006 года Правительство РФ пообещало направить на развитие автодорог около двух триллионов рублей, министр транспорта РФ Игорь Левитин сразу заявил, что к 2010 году установленным на территории страны эксплуатационным нормам будут соответствовать не более 15% всех российских трасс! Для сравнения: в 2006 году этим нормам удовлетворяли 37% федеральных и 24% региональных дорог. Так на что же уйдут деньги?



Партнеры