В бойню с “Алисой”

“Алиса” / Б1

28 декабря 2007 в 17:09, просмотров: 1041

Стадионные гимны, толпа народу, тотальный угар. Стандартная картина концертов “Алисы”. Но на днях мистер Кинчев решился на невиданный эксперимент. Его группа выступила в клубе, очень большом, но все же клубе со всем набором неприемлемых для нонкомформиста услуг: VIP, салаты, официанты. Все ждали социального конфликта, и он случился.

Как это выглядело

Черно-красный задник со знаменитым логотипом группы, зловещий свет, пять музыкантов и сам доктор Кинчев на сцене. В общем, все как на привычном концерте “Алисы”. Но именно привычки и стали причиной разгоревшихся страстей. Есть традиция, по которой фэны приносят световые шашки (фаеры) и зажигают их на знаковых песнях.

Когда группа играет open air, проблем нет, но в залах с жесткой системой противопожарной безопасности охрана, как правило, очень ревностно следит за всеми нарушениями. Структура “Б1” предполагает весьма внимательное отношение к огню, и поэтому охрана объявила настоящую войну “поджигателям”. Понятно, что чем активнее прессовали толпу, тем чаще зажигались шашки (каждое действие рождает противодействие), в ход пускались кулаки и, по слухам, даже электрошокеры. В результате на официальном сайте “Алисы” действия охраны клуба были квалифицированы как неприемлемые, а группа выразила готовность свидетельствовать на возможных судебных процессах. Возможно, это звучит дико, но в подобной антигуманной ситуации есть как минусы, так и плюсы.

Плюсы

Это было одно из лучших столичных выступлений “Алисы” за последние годы. Сет-лист концерта, как правило, большой сюрприз для собравшихся, и на этот раз сюрприз был очень приятным. Кинчев вдарился в ностальгию и выдал рекордное количество хитов прошлого века, причем сыграл их очень близко к оригиналам. “Ко Мне”, “Мое Поколение”, “Красное На Черном”, “Аэробика”, “Тоталитарный Рэп” и другая классика звучали зло и задорно.

Разгоревшиеся на их фоне схватки фэнов и охраны чем-то напоминали народное антиментовское восстание, без которого едва ли обходился хотя бы один концерт “Алисы” в 80-х и 90-х. Атмосфера хаоса и анархии, царившая в старых песнях Кинчева, моментально передалась публике, и рок-действо стало опасным, непредсказуемым и безумно интересным. Собственно, этим и хороши настоящие рок-концерты.

Минусы

Поиск компромиссов — по-прежнему сложнейшая задача для славянской цивилизации. Как отдохнуть на полную катушку и при этом не нарушить элементарные правила безопасности. В Европе такой проблемы нет, но у нас она посложнее любого нацпроекта. Фаеры в зале на концерте “Алисы” — это как файф-о-клок в Великобритании.

Стремление охраны обезопасить людей от самих себя — из той же оперы. Почему в эпоху развитых коммуникаций и тотальных онлайн-чатов нельзя договориться по этому поводу? Наверное, проще доказать теорему Ферма, чем ответить на этот вопрос. На таком фоне претензии по поводу православных псевдопроповедей, которые, мягко говоря, не украсили концерт, выглядят безнадежной эстетской истерикой. Недоумения по поводу страстного исполнения Кинчевым антисистемного “Тоталитарного Рэпа” и столь же страстных его речей во здравие нынешней тоталитарной власти тоже тонут в фанатских восторгах. С другой стороны, ощущать себя страшно далеким от народа сейчас даже престижно.

Фраза вечеринки


“Может, не нужно жечь фаеры. Я просто советую”, — произнес гуру со сцены.
“А с нами не советуются, нас пи…дят”, — сетовали в партере.




Партнеры