Метро зажгло рождественскую езду

Станция “Строгино” “присоединила” к Москве целый район

На Рождество в столичном районе Строгино можно было наблюдать странную сцену. Несколько сотен (если не тысяч) человек толпились на морозе и явно чего-то ждали. Мерзли девушки в кокошниках, мерзли милиционеры, особенно мерзли южные люди — дворники. Ожидание длилось часа полтора и закончилось около полудня. Когда из-под земли показались виновники торжества — метростроевцы и “отцы города” во главе с первым замом мэра Петром Бирюковым. В сей торжественный момент стало ясно: до Строгина наконец дошла городская цивилизация. В виде одноименной станции метро.

Отныне метропоезда будут ходить на участке “Строгино” — “Парк Победы”. Таким образом, изменилась Арбатско-Покровская линия, а вместе с ней и Филевская. Ведь новый участок Арбатско-Покровской протянулся от “Парка Победы” до “Кунцевской”, которая теперь относится к синей ветке. Равно как и бывшие “голубые” станции “Молодежная” и “Крылатское”. Вновь открытый участок от “Крылатского” до “Строгино” также стал ее частью.
Филевская линия отныне заканчивается на “Кунцевской” — переходом на Арбатско-Покровскую линию. То есть жители Строгина смогут попадать в центр города напрямую, быстро и комфортно.

На “Парке Победы” всю журналистскую братию загрузили в поезд, и мы в числе первых проехались по вновь открытым участкам метро. Путь до станции “Строгино” занял 25 минут. Где мы и наблюдали вышеописанную сцену ожидания. Точнее — ее кульминацию. В толпе пронеслось “Едут, едут!” — и двери вестибюля распахнулись.

Петр Бирюков, откушав хлеба с солью, пообещал москвичам новые дороги и станции. И другие чиновники его поддержали, сказав давно ожидаемое “Поехали!”. После чего подмерзшие первые пассажиры радостно устремились вниз.

До 15.00 людей на станцию “Строгино” пускали бесплатно — за три часа можно было накататься до позеленения. И наглядеться тоже было на что. Новая станция на два метра шире, чем все ее “коллеги”. Да и перегон до нее считается самым длинным в Москве — 6,1 км. Кроме того, здесь есть спецлифт для инвалидов. И чисто эстетически “Строгино” радует глаз.

Станция работы архитекторов Александра Орлова и Александра Некрасова односводчатая, широкая и низкая. Первое впечатление — будто находишься внутри самолета. Лишних украшений на стенах нет. И это усиливает эффект от оформления потолка в виде углублений-треугольников, смыкающихся друг с другом в железобетонные соты. В углублениях укреплены светильники в виде гигантских капель. У “Строгино” — два вестибюля и четыре выхода, по разные стороны бульвара.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру