Синдром отмены

550 экипажей так и не смогли отпраздновать юбилей “Дакара”

Можно сказать без преувеличения: в этом январе автомобильный спорт остался без работы. Отмена самого престижного внедорожного ралли-рейда “Дакар-2008”, подготовку к которому лучшие гонщики планеты вели с прошлой весны, ударит не только по кошельку французских организаторов многодневки, но и по бюджету 550 подавших заявку экипажей, в числе которых немало и российских. Даже несмотря на то, что оргкомитет, или ASO, уже обязался выплатить всем без исключения стартовые взносы и покрыть все издержки, напрямую связанные с гонкой, убытки на подготовку останутся невосполнимыми.

Вопрос, которым многие сейчас задаются, — нельзя ли было в связи с прямыми угрозами от террористических организаций, действующих на территории Мавритании, просто “проскочить” нехорошие спецучастки гонки грузовыми самолетами или уйти в обход? Ответ прост. Уж коли дирекция “Дакара” во главе с многоопытным Этьеном Лавинем этого не предприняла, значит, было невозможно. Во-первых, маршрут будущей трассы прокладывается за 6—7 месяцев до старта, во-вторых, 30-й, юбилейный “Дакар” должен был стать именно песчаным, то бишь семь из пятнадцати дней мотоциклистам и автогонщикам предстояло гоняться именно по Мавритании. В разные годы спецучастки (то есть зачетные отрезки гонки) на территории этой страны отменялись, подчас службы безопасности расчищали для каравана так называемые “коридоры” в минных полях (несколько лет назад грузовик технической поддержки, не попав в такой “коридор”, подорвался на мине, и одному из его пассажиров оторвало ступню). Вычеркнуть Мавританию из карты ралли-рейда означало сделать обрезание супермарафону. Проще оказалось отменить.

После убийства 24 декабря четырех французских туристов (среди них были дети) об отмене гонки из Лиссабона до столицы Сенегала заговорили в первый раз. Новый год Лавинь был вынужден встретить в Нуакшоте на встрече с властями страны, которые в конце концов гарантировали безопасность каравану гонщиков. 3 января в специальном коммюнике оргкомитет сообщил о готовности к старту, и к тому времени все экипажи прошли обязательную техническую проверку. Но еще через день, основываясь на рекомендациях МИД Франции, ASO гонку отменил. Суть в том, что в уставе организаторов значится под номером один как раз пункт о гарантиях безопасности участникам, жителям стран, по территории которых проходит многодневка, а также всем тем, кто передвигается вместе с ралли-рейдом, включая поваров, журналистов и коммерческих туристов.

Больше всего обидно за российскую команду грузовиков “КамАЗ-Мастер”, самую титулованную в своем классе. И дело даже не в том, что пилоты Семена Якубова твердо нацелились вернуть в этом сезоне утраченную год назад из-за двух тяжелых аварий статуэтку бедуина. Коллизии “Дакара-2007” заставили французскую сторону внести серьезные изменения в технический регламент, и за год камазовцы создали совершенно уникальные грузовики нового поколения.

Не вдаваясь в подробности, можно привести пример: если в начале века тряска в пилотской кабине для неподготовленного человека могла обернуться микроинсультом, новая подвеска смогла свести эти неудобства к минимуму. Штурманское кресло отошло чуточку назад, чтобы члены экипажа не помешали друг другу. Не говоря уже о новой развесовке и прочих раллийных тонкостях.

Радует то, что после отмены гонки российские “КамАЗы” в полном составе (традиционно — три экипажа, два “боевых” и один “технической поддержки”) все равно отправились в Африку, и, таким образом, путь из Набережных Челнов до португальской столицы пройден не вхолостую. По итогам короткого совещания руководства было решено протестировать технику в Марокко в условиях, приближенных к боевым. После чего команда традиционным морским путем вернется домой.

По большому счету отмена “Дакара” стала хорошей новостью для организаторов стартующего этим летом марафона “Санкт-Петербург — Пекин”, наделенного аналогичным максимальным коэффициентом сложности “4”. В “КамАЗе” справедливо надеются, что в эту гонку заявится львиная доля так неожиданно оставшихся без “Дакара” команд...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру