Сторчака дешевле выпустить

Каждый день ареста замминистра стоит миллион долларов

Вопрос о мере пресечения для заместителя министра финансов Сергея Сторчака, обвиняемого в попытке мошеннического хищения из бюджета более 43 млн. долларов, решил в четверг Басманный суд столицы. Он оставлен под стражей до 9 апреля. Между тем, по словам самого Сторчака, каждый день его ареста обходится стране не менее чем в миллион долларов.

О продлении срока содержания Сторчака под стражей суд попросил СК при Прокуратуре РФ. Поскольку “необходимо проведение дополнительных следственных мероприятий, чтобы установить истину”. Представитель прокуратуры Виктория Жукова была на удивление солидарна с “комитетчиками”, заявив, что, оказавшись на свободе, Сторчак “может оказать давление на свидетелей, которые являются его подчиненными”.

Сторчак  противоположного мнения: “За 33 дня следствие так и не сформулировало четко, в чем именно состоит мое преступление. Федеральный бюджет не склад, где хранится продовольствие и откуда можно его похитить. Бюджет утверждается Госдумой, и предполагаемой попытки похищения ассигнований из бюджета не может быть. Они могут подвергнуться целевому или нецелевому использованию, но Следственный комитет не является госорганом, который может дать заключение о состоянии федерального бюджета. Из-за действий следствия  бюджет уже несет убытки. Сутки моего содержания под стражей обходится стране минимум в 1 млн долларов, а если подсчитать и убытки крупных компаний, то это будет 2—3 млн”.

Такие издержки, по словам Сторчака, Россия несет из-за того, что под угрозой срыва оказались договоренности с рядом стран-кредиторов: Кореей, Китаем, Монголией и Индией и из-за срыва переговоров с Ливией. Сторчак считает: несмотря на утверждение следствия, что дело это сложное, в нем все довольно просто:

— Единственные мои конкретные действия — это составление текстовой статьи о внесении изменений в федеральный бюджет, но работа эта велась открыто, легитимно. Ни Сторчак, ни любой другой замминистра финансов не в состоянии самостоятельно решить вопрос между юрлицом и государством. Такое решение может принять только правительство. Следствию достаточно было высказать свое отношение о подготовленных мною документах и направить выводы в правительство.

Сторчаку, по его словам,  непонятно, для чего необходимо продлять сроки следствия.

Изначально ему вменялись попытка хищения при урегулировании долгов Алжира и Кувейта. Но Генпрокуратура  отменила постановление о возбуждении уголовного дела по Кувейту. “Комитетчики” заявили о намерении обжаловать это решение, и вопрос завис в воздухе. Возможно, именно для этого СК и необходимо  время. Во всяком случае, следственная бригада, которая создавалась для расследования именно двух объединенных уголовных дел, пока не распускалась.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру