Москвичей соблазняют надземными удовольствиями

Станет ли монорельс обычным видом транспорта, полностью зависит от пассажиров

11 января 2008 в 19:39, просмотров: 962

То, чего никто из москвичей особо не ждал, тем не менее случилось: столичный монорельс из дорогого аттракциона стал обычным городским общественным транспортом. Или почти обычным. Ходит чудо-поезд пока раз в 15 минут, но власти говорят, что лиха беда начало. Ведь это не прежние раз в полчаса, а в будущем интервалы обещают сократить вообще до 6 минут. В работе монорельса появились и другие изменения, изучить которые на практике решили корреспонденты “МК”.

Итак, надземная дорога от ВДНХ до станции метро “Тимирязевская” теперь работает с 7.00 до 23.00. И цена билетов опустилась до “метровского” уровня — 19 рублей за поездку. Правда, обычный метробилет турникеты на монорельсе признавать отказываются, игнорируют и месячные проездные. Так что транспортный “шенген” в Москве пока не наступил.

— Вопрос о едином билете для метрополитена и монорельса пока не рассматривался, — пояснил “МК” пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко. — Не заходила речь и об обустройстве переходов со станций метро на станции монорельса. Он остается отдельным видом транспорта. Но! Все столичные льготники могут теперь пользоваться монорельсом бесплатно, используя для прохода социальную карту москвича.
Особого пассажирского ажиотажа мы не увидели. Как и прежде, днем по линии в большом количестве курсируют рабочие в спецовках. Их и раньше всегда можно было застать на монорельсе. Такое впечатление, что уже несколько лет они непрерывно устраняют огрехи в работе этой короткой трассы.

— Да, пассажиров пока мало, — заметил охранник на одной из станций. — Но что вы хотите? Первые дни работаем по новому графику. Когда работали в экскурсионном режиме, больше всего народу бывало в выходные. А в часы пик никакого наплыва не было. Но через месяц, думаю, будет и здесь толчея и давка. А что делать? Ездить-то москвичам надо…

Наши субъективные впечатления, впрочем, не совпадают с официальными данными. Согласно которым уже за первый день нового режима работы монорельса пассажиропоток вырос почти вдвое.

— Раньше в сутки монорельс перевозил 1700 пассажиров, — говорит г-жа Проценко, — а сейчас за один день его услугами воспользовались 3100 человек, из них 450 проехали бесплатно, по социальной карте.

От энтузиазма москвичей судьба монорельса зависит напрямую. Ведь он продолжает работать в режиме эксперимента. Пойдет народ — и на линию выставят больше составов (до 7 штук). И будут развивать дальше монорельсовую систему в целом. Например, продлят трассу, как это давно планировалось, до станции метро “Ботанический сад”. А не пойдет… Такую перспективу власти пока даже не рассматривали.

И еще одна приятная мелочь. Раньше пассажиры жаловались в “МК” на то, что в вагонах монорельса зимой холодно. А сейчас ничего — работает печка. И от дверей почти не дует. Не иначе, наступил XXI век.



Партнеры