Люди театра готовы к борьбе за Дом актера

Маргарита Эскина: “Двух хозяев здесь быть не может!”

Ситуация вокруг Дома актера обострилась до предела, не хватает только омоновцев с дубинками. Вся актерская братия (народные артисты СССР, России, авторитетные деятели культуры) написала письмо президенту Владимиру Путину с просьбой о помощи, завершив послание словами: “Пока еще не случилось непоправимого, нам не к кому больше обратиться за защитой от произвола и наглости, беспощадного цинизма, кроме как к Вам, уважаемый господин президент, — ибо мы выбирали Вас, голосовали за Вас не только бумажкой, но душой и сердцем, искренне уповая на Вас как на гаранта наших прав, надежд, веры”.

Именно открытое письмо к президенту послужило поводом к сегодняшней пресс-конференции в ДА, ибо есть прямая угроза тому, что Дом актера лишится как законно (!) занимаемых площадей, так и, в сущности, своего статуса — мощной, независимой культурной организации, сплачивающей под своей крышей всю театральную общественность страны. “МК” приводит последнюю хронику событий словами Маргариты Александровны Эскиной (она сейчас прикована к постели — перелом позвоночника, ждет операции, но сдаваться не собирается):

— В сентябре мы собирали общественный совет, на который пришли как ведущие народные артисты (Рязанов, Юрский, Васильева, бесконечно можно перечислять), так и представители Россвязьохранкультуры (ведомства, желающего осесть в нашем доме). На этой встрече мы в который раз показали договор 1996 года, по которому решением первого Президента России Госимущество передает нам в безвозмездное пользование здание на Арбате площадью 15,8 тыс. кв. м на срок до 2045 года. Вот документ — о чем еще может идти речь? Если Россвязьохранкультура так хочет въехать сюда — пожалуйста, но на правах аренды, а не на правах второго хозяина. Совершенно недопустимо, чтобы здесь была коммунальная квартира, — договор никто пересматривать не собирается!

После сентябрьской беседы наступило некоторое затишье. Но буквально 28 декабря от Россвязьохранкультуры приходит бумага, в которой говорится, что Росимущество предоставило ведомству право оперативного управления зданием и это решение-де вступило в силу 20 декабря.

Г-жа Эскина: — Оказывается, решение это (о госрегистрации на оперативное управление) было принято Росимуществом еще летом, о чем мы и понятия не имели. Но на каком основании они это сделали? Нам постоянно указывают, что мы сдаем площади в аренду. Да, сдаем. Во-первых, мы делаем это по договору от 1996 года, в котором четко прописано, что мы имеем право сдавать помещения как физическим, так и юридическим лицам, причем без согласования с Росимуществом. Во-вторых, эти деньги идут как на содержание самого дома (а это очень дорого), так и на нашу уставную деятельность: посмотрите, сколько проектов мы реализуем в год! Нас же никто не финансирует! Ни-кто!

Ведущие артисты писали Фрадкову — не ответил, сменили; писали Зубкову — тоже как в космос. Наконец, после уведомления от 28 декабря ничего не оставалось, как подать иск в Арбитражный суд о неправомерности решения Росимущества: на каком основании отменяется договор от 1996 года? И что делать сейчас — выходить на улицы? Вероятно, это шаг не самый правильный. Вот и осталась последняя мера — письмо президенту.

Эскина: — Вот нам тыкают — у вас такой большой дом! Но, извините, мы в свое время имели не хуже на Тверской! 52 года мы прожили в не менее значительном здании, пока оно не сгорело. В тот момент сделали весьма благородный жест, предоставив нам площади бывшего советского Министерства культуры. Мы умудрялись выживать во все времена. И только сейчас, во “времена демократии”, нависла реальная угроза уничтожения Дома актера! Но мы будем бороться до конца. Ведь Дом актера стал символом добра, любви и равенства!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру