Вперед с ногами

Современные школьники приобщаются к фольклору с детства

16 января 2008 в 18:59, просмотров: 266

Как правильно танцевать с веером? А носить казацкую шапочку? Единственная в столице школа народного танца, что на Маяковке, — практически пансион благородных девиц, желающих научиться покорять мужские сердца за счет правильно вывороченных ступней и изящной осанки. Впрочем, за кавалерами далеко ходить не надо: юные балеруны растягиваются за соседним станком. Все ради одного — танцевать в театре в знаменитом ансамбле под руководством Игоря Моисеева.

К сожалению, недавно известного хореографа не стало, но в стенах его школы-студии ученики до сих пор разучивают русское народное “Яблочко” и танцы древних якутов.

Здесь все по-взрослому — репетиции шесть дней в неделю по четыре часа. Утром ученики получают знания в школе №1113 с углубленным изучением музыки и хореографии, а ровно в три часа дня спешат на другие занятия — по народным танцам. Тут их ждет совсем другая жизнь: занятия у станка, растяжка, отрабатывание движений и танцы, танцы, танцы…

— Попасть к нам на обучение не так-то просто, нужно пройти жесткий конкурс, — рассказывает директор школы Гюзель Апанаева.

Да уж, чтобы научиться профессионально танцевать народные танцы, надо быть поистине одаренным. В первую очередь при прохождении кастинга преподаватели смотрят на осанку школьника, гибкость и умение двигаться. Дети, не знакомые с хореографией, здесь просто не справятся.

Правильная постановка корпуса, подтянутые бедра, вывороченные икры — вот портрет идеальной танцовщицы. Как в былые времена, в школе народного танца девочки и мальчики занимаются отдельно — нечего друг друга отвлекать.

На первом курсе каждый день в расписании два часа занятий по классическим танцам. Дальше — больше: историко-бытовой, народный танец, музыкальная гимнастика.

Методы обучения в школе тоже довольно строгие: не получается какое-нибудь движение на занятиях — отрабатывай дома. Как у настоящих артистов!

— Профессия танцовщицы в первую очередь требует строгости к себе, — объясняет Гюзель Махмудовна.

Но и без таланта не обойтись. Порой бывает, что самая красивая и усердная ученица класса может и не состояться как танцовщица. А все потому, что не умеет прислушиваться к своему телу.

Дебютный “бал” учеников ждет уже на первом году обучения. К тому же школьников постоянно приглашают на различные городские праздники, например, ко Дню Вооруженных сил воспитанники готовили матросский танец, а на одном из фестивалей их якутский танец “Добрый охотник” и вовсе взял гран-при.

Весь курс обучения — 5 лет. За эти годы школьники становятся профессиональными фолк-танцовщиками. Корейские танцы с платками и веерами, вьетнамский танец с бамбуком, белорусский “Крыжачок”, русский “Полянка” — есть чем поразить воображение. Самые талантливые ученики зачисляются в штат в ансамбль народного танца (в последнем выпуске их было 29 из 43), но и остальные получают не менее лестные предложения.

ФАНАТ ФОЛК-МУЗЫКИ И ЭТНОКУЛЬТУРЫ

• не брезгует атрибутами хиппи — фенечками и потертыми джинсами-клеш;

• носит в волосах косичку-расточку;

• умеет играть на бубне или даже на тамтаме;

• иногда увлекается медитацией и учится правильно развивать технику дыхания;

• любит романтическую музыку, лирику и фантастику;

• читает сказки, классику и древнегреческие мифы;

• посещает курсы рок-н-ролла и ирландских народных танцев;

• каждое лето выбирается на фестивали, имитирующие древнерусские сражения, или на этноконцерты на открытом воздухе.



Партнеры