Заболевшие картины просятся на родину

Две картины из Третьяковки на днях прибывают в Москву

17 января 2008 в 17:36, просмотров: 368

Знаменитая выставка “Из России”, которую никак не хотели пускать на туманный Альбион, наконец едет в Лондон. Но не в полном составе. Двум полотнам из Третьяковки надлежит срочно вернуться домой. В чем же дело? Что случилось с “Автопортретом” Петра Кончаловского и “Портретом художницы Е.М.Мартыновой” (“Дама в голубом”) Константина Сомова? Мы немедленно связались с замдиректора Третьяковской галереи Лидией Иовлевой, чтобы она прояснила ситуацию.

Выяснилось много интересного.

Г-жа Иовлева:

— Кончаловский давно вызывал опасения. Но перед отъездом в Дюссельдорф специалисты привели картину в порядок, и она благополучно поехала…

Поехала, но… в Дюссельдорфе “болезнь” обострилась. И слава богу, что реставраторы Третьяковки, сопровождавшие свою “долю” в выставке, вовремя поставили диагноз.

Иовлева:

— Если с картиной Кончаловского изначально были опасения, то полотно Сомова никогда прежде не вывозилось. Но недуг их поразил один и тот же: на картинах появились так называемые маленькие домики — небольшие вздутия красочного слоя по краям. Есть вообще “невыездные картины”, как, например, шедевр Репина “Иван Грозный и сын его Иван” — у него сложный дефект, картину даже двигать нельзя, и уж тем более не подлежит никакому вывозу…

Посему две картины срочно возвращаются в Москву. Сопровождает фуру специалист и два шофера. Перед отправкой “маленькие домики” смазали специальным клеем (осетровым) и сделали наклейки на местах повреждений. Сам фургон оборудован системой климат-контроля. А картины помещены в специальные ящики, которые укреплены так, чтобы вибрации были минимальны.

Фургон приедет прямо во двор Третьяковской галереи, где его встретят специалисты. Но картины нельзя сразу же извлекать. Какое-то время им придется побыть еще в машине. И только после этого их передадут спецам-реставраторам. Траки можно ожидать уже к понедельнику.



    Партнеры