Адамов написал 100 страниц оправданий

Бывший министр утомил прокуроров своими доводами

Рассмотрение громкого уголовного дела по обвинению бывшего главы Минатома РФ Евгения Адамова в мошенничестве и превышении должностных полномочий продолжается в Замоскворецком суде Москвы. Два заседания подряд Адамов давал суду свои пояснения по предъявленным ему обвинениям.

Текст обращения Адамова к суду — это 100 страниц критики обвинения. Каждому предъявленному эпизоду, которые он именовал “сюжетами, собранными в обвинительном заключении”, у него имелось свое объяснение. По Адамову, выходило, что “действия чиновников Минатома не только не были заведомо невыгодными для России, но и спасли 1 млрд. долларов”; что долг в $113 млн., который “простил” Адамов одной из компаний, торгующих ураном, существовал на тот момент лишь формально, в ее бухгалтерских документах; что те соглашения, которые могли нанести ущерб экономике страны, были подписаны задолго до его вступления в должность министра и т.д.

Адамов оперировал огромным количеством ссылок на официальные документы, графиками, диаграммами, цитатами. Было видно, что из присутствующих участников процесса так “в теме” только он один. Прокуроры сидели, едва сдерживаясь, чтоб не уснуть, а выходя из зала на перерыв, один из них процедил: “Господи, как я смог это выдержать!”

В какой-то момент допроса Адамов заявил судьям, что Америка снимает с него свои обвинения, и попросил приобщить к материалам дела подтверждающие это документы. Однако суд ему отказал.

В перерыве заседания “МК” попросил экс-министра пояснить, о чем идет речь.

— Вы утверждаете, что Америка отказалась от претензий к вам?

— Да, недавно в Америке был оправдан Марк Каушанский, а нам с ним выдвигали совместные обвинения.

— Но оправдание одного обвиняемого не значит, что будет оправдан и другой.

— Мои адвокаты добились того, что во время этого процесса американским судом была рассмотрена общая фабула обвинения и по 19 из 20 его эпизодов дано заключение, что в них нет события преступления.

— У вас есть официальное подтверждение, что Америка больше не собирается вас преследовать, есть соответствующее решение или постановление?

— Пока нет, поскольку американцы не хотят ничего делать, пока я лично не явлюсь в суд.

— Вы видите такую возможность?

— Я готов ехать в суд, но только после того, как мне будут даны гарантии безопасности.

— Как вы их себе представляете?

— Пусть будет подписан официальный документ, согласно которому спецслужбы не будут иметь права приближаться к моей персоне ближе чем на несколько метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру