Джонни Депп кусает локти

Телеканалы задумались о своем зрителе

17 января 2008 в 16:11, просмотров: 168

Шампанское в бокале, салат оливье на столе, за окном — взрывы петард. А перед столом — телевизор, непременный атрибут любого праздника. И Нового года в том числе…

Один мой приятель любит повторять: “Праздник закончится, жизнь продолжится”. Как же он прав! Это ведь только телевизионным боссам почему-то кажется, что в новогодний эфир случается Великая битва канальных рейтингов. Нет, друзья. Битва начинается не под бой кремлевских курантов, а с первыми лучами солнца, утром наступившего дня…

Истина в том, что после полуночи большинству зрителей абсолютно все равно, на каком канале выходит “Голубой огонек”. Ну, давайте честно признаемся, что контент новогодних передач мало отличается друг от друга. Те же яйца, вид сбоку. Особенно народ веселится, глядя на перемещения звезд с канала на канал и подсчитывая, кто сколько раз успел за ночь мелькнуть. Понять их можно. Засветиться нужно везде — в этом отчасти залог успеха и собственных рейтингов на будущий год. Но вот так прямо в лоб… Грубо, господа, грубо.

Отсюда истекает простой и незамысловатый вывод. До какой кнопки зритель дотянулся после пары бокалов шампанского, на той и остался. Это наглядно подтверждают рейтинги — соперничают телеканалы за десятые доли процента.

И все это происходит каждый год. В общем-то спор за лучший рейтинг последние лет пять-шесть ведут между собой титаны — Первый и “Россия”. Канат перетягивается с переменным успехом, и к этому тоже все привыкли. Вот довольно потирают руки руководители “России”, — “вторая” кнопка стала первой. А вот желтую майку лидера примеряет Константин Львович Эрнст. Маленькие радости больших телевизионных начальников в борьбе, как уже говорилось, за десятые доли процента…

Борьба за рейтинги — это хорошо. Достойно уважения. Но не меньшего, а может, и большего уважения достоин зритель. Тот, который и создает рейтинг. Тот, благодаря кому меняются доли процента.

В наступившем же году налицо обратная ситуация, что не может не радовать. То, о чем так долго говорили телекритики, свершилось. Основные усилия по привлечению аудитории каналы сосредоточили на первых праздничных неделях. Что “очнувшиеся” после 1 января зрители гораздо осмысленнее подходят к выбору программ и фильмов. Почти две недели отдыха, да еще в нашем морозном климате, особого выбора не оставляют — когда праздновать сил уже нет, сиди и смотри.

В новогоднюю ночь весомую часть зрителей перетянул к себе Первый*. В последующие дни в лидеры вышла “Россия”*. С 1 по 6 января доля аудитории Первого канала составила 21,5%, тогда как “Россия” набрала 23,2%.

В чем же тут дело? Все до смешного просто. Все упирается в принципиально различный подход к наполнению эфира — не более того. Изобрести велосипед, придумать что-то принципиально новое — всегда тяжело. Первый и “Россия” не могли не среагировать на первую утрату високосного года — уход из жизни Александра Абдулова. Эфир срочно перекраивался. В сетке вещания Первого появилось “Обыкновенное чудо” с молодым Абдуловым в главной роли.

“Россия” показала криминальную комедию “Гений” в постановке Виктора Сергеева. И, как уверяет нас сухая наука статистика, гораздо больше зрителей предпочли более зрелую работу актера: 16,4% (Первый) против 25,3% (“Россия”).

Но это — частности. В целом же стратегия постновогоднего вещания у двух каналов разительно отличалась друг от друга. Первый ставил на приключения и юмор. В основном иностранного производства: “Один дома”, “Пираты Карибского моря”, “Хроники Нарнии”. “Россия” же ставит на Россию. В эфире канала мы видим фильмы “Глянец” Андрона Кончаловского, “Ванечка” Елены Николаевой, “Любовники” Марины Мигуновой.

Результат поразительный! “Ванечка” с нашей молодой актрисой Еленой Великановой в главной роли, оказывается, так же популярен, как и “Пираты Карибского моря” с мировой звездой Джонни Деппом. Гордись, страна!

*Данные TNS Gallup Media. Россия, 18+

Доли аудитории каналов. Россия 18+. Данные TNS Gallup Media


 Даты

 Первый канал

 Россия

 НТВ

 СТС

 РЕН-ТВ

 ТНТ

 ТВ Центр

 Культура

 31.12.07

 33,4

 24,4

 11,8

 3,9

 2,4

 5,2

 1,9

 2,8

 01.01.08-06.01.08

 21,5

 23,2

 11,3

 6,6

 4

 5

 4,5

 3,3

 01.01.08-07.01.08

 21,8

 22,3

 11,4

 6,5

 4,2

 5,2

 4,6

 3,3



Партнеры