ЕГЭ все-таки не “г”…

К такому выводу пришла наша корреспондентка, выполнив десятки заданий “госов”

20 января 2008 в 15:24, просмотров: 198

В этом году мне предстоит сдавать “великий и ужасный” ЕГЭ. Для тех, кому еще не знакомо это слово из трех букв, звучит и вправду угрожающе. Однако на личном опыте я убедилась, что получить высокий балл по “единому” не так уж и сложно и сделать это может любой ученик (или почти любой), обладающий хотя бы небольшой долей терпения и усидчивости. Нужно лишь усвоить некоторые правила.

Москвичам в этом году предстоят два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Начиная с сентября учителя всех столичных школ усиленно тренируют одиннадцатиклассников на сдачу ЕГЭ, помощь в подготовке к госу предлагают и столичные власти — на сайте Московского института открытого образования есть раздел, целиком посвященный “натаскиванию” детей на такой способ сдачи экзаменов. Каждый московский школьник имеет свой пароль для входа в ЕГЭ-раздел и возможность интерактивно “сдать” варианты “госов” и проверить правильность ответов. Однако…

— Ребята, кто из вас на сайт заходил во время каникул? — так у нас начался первый урок литературы после новогодних праздников.

В ответ — молчание.

— Я заходил! — раздался вдруг несмелый голос с задних рядов.

— Слава богу, хоть кто-то… Ну и как результаты?

— Марина Анатольевна, я же туда только вошел и сразу вышел…

В классе — хохот. Но хорошо смеется тот, кто смеется последним. Поэтому…

Правило №1. Если у вас появляется возможность прорешать разные варианты ЕГЭ — действуйте! Не пренебрегайте таким шансом, ибо большинство заданий в них идентичны с реальными “егэшными” номерами. Многие учителя уверенно заявляют, что, если вы пройдете 50 вариантов ЕГЭ и разберете ошибки, “пятерка” обеспечена.

* * *

На первом предЕГЭ по русскому я столкнулась с проблемой нехватки времени: части “А” (32 вопроса по орфографии, пунктуации, лексике с 4 вариантами ответа) и “B” (8 заданий по грамматике) я делала аккуратно и медленно. А на третью часть, то есть на сочинение, мне осталось лишь 30 минут. Естественно, написала я его кое-как. На экзамене по математике начала с самых сложных номеров, запуталась, а легкие не успела решить. Оценка, естественно, не устроила.

Правило №2. Всегда начинайте писать ЕГЭ с самой легкой части — “A” — и решайте то, что точно знаете. После этого можно перейти к более сложным заданиям. В ЕГЭ по русскому лучше следовать тому порядку, в котором идут номера. Нужно натренировать себя так, чтобы части “А” и “B” были готовы за 45 минут: оставьте больше времени на сочинение. На “едином” по алгебре ответом должны быть целое число или правильная дробь. Если в ответе получаются корень или неправильная дробь, нужно искать ошибку; не получилось ее найти — принимайтесь за другой номер, а когда все сделано, можно вернуться к задаче и перерешать.

Внимание! Обязательно “надрессируйте” себя на быстрое и четкое выполнение последней, самой сложной части: за правильное решение ее заданий даются 2 балла (за любое другое лишь одно “очко”).

* * *

Сочинение в ЕГЭ — достаточно проблематичный пункт. Точная тема в “госе” не заявляется. Как правило, задание звучит так: “порассуждайте на одну из приведенных тем”. По своему опыту знаю, что к такому сочинению нельзя подходить с вдохновением. Меня же часто “уносит в глушь” при написании эссе.

Чтобы не уходить в дебри, запомните, что…

Правило №3. Необходимо следовать схеме написания “единого” сочинения:

1. Поставьте проблему (тезис).

2. Напишите комментарий по данному тексту.

3. Выразите точку зрения автора.

4. Выразите свое мнение по поднятой проблеме.

5. Докажите свою точку зрения двумя аргументами.

6. Закончите работу выводом, повторяющим тезис другими словами.

После этого можно добавить что-то вроде вступления, но начать сочинение можно и “сразу в лоб”, то есть “в тезис”, — это не будет считаться ошибкой. Выбирайте такую проблему текста, чтобы вы реально могли аргументировать свое мнение по ней, а не ту, которая вам интересна.

* * *

Почти всегда на экзамене слышится шепот: “Утякакойварян”, — народ пытается разузнать, у кого какой вариант. Учителя, конечно, начинают ругаться и разъяснять, что на настоящем ЕГЭ вы будете одни, без друзей, в чужой школе, никто к вам не придет на помощь и что на экзамене у каждого будет свой вариант… Чтобы понапрасну не раздражать и без того нервных педагогов…

Правило №4. Ни в коем случае не решайте свои задания по аналогии с заданием соседа, если все же вам удалось каким-то образом до него добраться! При кажущейся похожести вопросов ответы на них могут быть противоположными. Успокойтесь и подумайте — решение может возникнуть неожиданно, в крайнем случае, если логика вам отказывает, положитесь на интуицию.

* * *

Важный вопрос для учеников: а шпаргалку написать можно? Я любительница писать “шпоры” и не могу представить экзамен без маленькой подсказочки. Однако один случай меня отучил от такой “полезной” привычки. На предЕГЭ по алгебре мне так и не удалось получить баллы за целиком сделанное задание C1: была поймана со шпаргалкой, которой даже не воспользовалась! Между тем…

Правило №5. Заготавливать шпаргалки можно, даже нужно! Пока ты пишешь “шпору”, информация запоминается, усваивается. А вот если пользоваться письменной подсказкой не умеешь, лучше ее на ЕГЭ и не брать… Попадешься на подготовительном экзамене — снимут баллы, заметят списывание на настоящем “едином” — выгонят из аудитории и поставят “2”.

Следуя всем этим нехитрым правилам, ЕГЭ покажется вам не таким уж страшным. По себе знаю: теперь варианты “госов” я выполняю не ниже чем на “4” и “5”. Хотя еще полгода назад мои успехи были не выше “троек”.



    Партнеры