Центр Москвы в рекламе не нуждается

Власти хотят убрать “наружку” из исторической части города

21 января 2008 в 19:27, просмотров: 649

Такого количества рекламных щитов, как в Москве, не встретишь, пожалуй, ни в одном крупном городе мира. Но столичные власти решили завязывать с этой практикой. А для начала запретить “украшать” рекламой особо ценные исторические здания, памятники и парки.

Вчера Мосгордума обсудила поправки в Федеральный закон об объектах культурного наследия, которые законодатели намерены внести в Госдуму.

Все должно быть в разумных пределах, считают депутаты. Одно время аккурат у Госдумы висел плакат с девицами топлесс, а вид на Кремль украшала реклама журнала с сомнительными иллюстрациями. Правда, пока в содержание “наружки” депутаты решили не соваться. Зато есть намерение зачистить центр Москвы от рекламных носителей — запретить вывешивать “наружку” на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах их охраны. Кстати, в разные охранные зоны попадет почти весь исторический центр. И тогда все у нас станет почти как в Европе, где наружная реклама в исторических местах запрещена.

В Москве, правда, сделают поблажки для вывесок органов государственной и муниципальной власти, а также коммерческих организаций — но только если в этих вывесках кроме названий содержатся нужные потребителям сведения и располагаются они не выше первого этажа. Вопрос, как быть с Елисеевским магазином, Казанским вокзалом или Историческим музеем, где вывески расположены значительно выше, депутаты пока не смогли решить.
Кроме того, вчера депутаты МГД обсудили предложения по внесению поправок в Трудовой кодекс РФ. Они считают, что нужно законодательно обязать работодателей организовывать систему питания для своих сотрудников. О бесплатном питании речь не идет.

СПРАВКА “МК”. Около 6,5 тысячи объектов культурного наследия находятся в Москве. К ним относятся не только здания, но и парки, монастыри, скульптуры.



Партнеры