Покажем англичанам “кузькин матч”

Игра “Москва”—“Зенит” в Лондоне: реклама или антиреклама?

21 января 2008 в 19:00, просмотров: 383

Вчера грянула первая по-настоящему громкая сенсация российского футбольного сезона-2008. Представьте себе: один из матчей чемпионата России-2008 может пройти за рубежом! Такого раньше никогда не было (а в ведущих европейских лигах и быть не может).

Речь — об игре второго тура “Москва”—“Зенит”, а предполагаемое место ее проведения — Лондон, арена “Стэмфорд бридж”.

Все плюсы и минусы этой странной идеи решил взвесить “МК”.

По словам генерального менеджера “горожан” Юрия Белоуса (он, собственно, и открыл страшный секрет), инициатором проекта выступила компания IMG, а точнее, надо полагать, ее подразделение — IMG Sports&Entertainment, специализирующееся на организации соревнований по различным видам спорта: от гольфа и крикета до тенниса и мотогонок. Футбол в этом списке, разумеется, тоже присутствует. Так, например, в середине 1990-х российское представительство этой компании взялось (правда, без особого успеха) за организацию и проведение национального чемпионата в высшем дивизионе. Или такой факт — во время финальной стадии Евро-2008 IMG будет заниматься приемом и размещением гостей турнира в Австрии и Швейцарии.

Как утверждает г-н Белоус, президент “Зенита” Сергей Фурсенко уже дал предварительное согласие на необычный выездной матч. Осталось заручиться поддержкой руководства федерации (РФС) и премьер-лиги (РФПЛ). При этом вышеупомянутая компания, как идейный вдохновитель проекта, готова взять на себя все расходы по пребыванию обоих клубов на туманном Альбионе.

На этом вводную часть можно благополучно закончить и перейти к обсуждению вопросов, сразу возникших в большом количестве.

Идея выноса отдельных игр за пределы страны не нова. Подобные вещи практикуются, например, в североамериканской хоккейной лиге (НХЛ). Кстати, стартовый матч нынешнего энхаэловского сезона между действующим обладателем Кубка Стэнли “Анахаймом” и “Лос-Анджелесом” впервые прошел в Старом Свете (до этого трижды такой чести удостаивалась Япония. — “МК”). И знаете где? Тоже в Лондоне! Но там имела место железная логика: матч был приурочен к открытию нового Дворца спорта, владельцем которого стала компания, чьей собственностью является и хоккейный клуб из Лос-Анджелеса. А вот зачем кому-то понадобилось тащить в британскую столицу “Москву” с “Зенитом” — совсем непонятно.

По мнению г-на Белоуса, такой матч нужен прежде всего для популяризации нашей премьер-лиги как относительно молодой структуры, нуждающейся в раскрутке. Посыл, без сомнения, благородный. Вот только нет уверенности, что “Зенит” с “Москвой” — подходящие кандидатуры на роль “пиарщиков”, а Лондон — идеальная площадка для такой акции.

Полагаю, “Зениту” в свете его партнерских отношений с немецким “Шальке” гораздо больше подошел бы стадион “АуфШальке” в Гельзенкирхене. А “Москва”, пока ее тренирует Олег Блохин, всегда будет желанным гостем в Киеве.

Но, скажите на милость, кого, кроме русских эмигрантов и горстки дипломатов, может заинтересовать матч двух команд из России в перекормленном футболом Лондоне? Хотя аборигены, конечно, могут клюнуть на имя Романа Абрамовича плюс на бесплатные билеты, если к ним будет прилагаться пара кружек халявного пива с сосисками.

И вот тут мы подошли к самому главному. Даже если представить себе невероятное, а именно: переполненные трибуны “Стэмфорд бридж” (домашняя арена “Челси” — один из вариантов проведения “матча века”) на игре “Москва”—“Зенит”… Какое зрелище мы предложим людям, имеющим возможность каждую неделю смотреть “космический” футбол в исполнении “Челси”, “Манчестер Юнайтед”, “Арсенала”, “Ливерпуля” и других английских клубов? Какие эмоции вызовет у лондонской публики игра Андрея Аршавина и Сергея Семака (при всем к ним уважении) после фантастических голов Дидье Дрогба и головокружительных проходов Криштиану Роналду? Не станет ли этот матч, изначально задуманный как реклама российского футбола, его антирекламой?

С другой стороны, а почему бы еще раз не показать англичанам (на фоне обострения политических отношений наших стран это особенно актуально), кому они уступили путевку на чемпионат Европы? Если логика такова — то конечно. Давайте наступим им хорошенько на больную мозоль.

АНЕКДОТ ДНЯ

Российские футболисты вышли на поле в своих традиционных цветах — белые майки, синие трусы, красные физиономии.



Партнеры