Волна-убийца напала на судно?

Сухогруз “Капитан Усков” ищут уже шестой день

17 российских моряков в прямом смысле как в воду канули в Восточно-Китайском море. В четверг сухогруз “Капитан Усков” должен был прибыть в Гонконг, однако там его так и не дождались. 20 января судно раз выходило на связь, и с тех пор о нем ничего неизвестно. Некоторые эксперты выдвинули предположение, что корабль захватили пираты из-за ценного груза. Другие считают, что в пропаже виновато резкое смещение груза и переворот судна. “МК” рассмотрел и третью версию, которая, по мнению нашего эксперта, наиболее вероятна.

Сухогруз, перевозивший более 4,5 тонны металла в рулонах, принадлежит компании Alazara Navigation S.A. Рейс вышел из Находки в Гонконг 15 января в 13.55 по московскому времени, однако в порт назначения по плану не прибыл. Сейчас “Капитана Ускова” ищут и суда российского флота, и японская авиация. Пока никаких следов судна не обнаружено. Теплоход “Трейдер” по просьбе спасателей попробует пройти весь предполагаемый путь “Ускова”, особое внимание будет уделено водной поверхности на предмет обнаружения обломков корабля.

“МК” связался с редактором сайта “Морской бюллетень-Совфрахт” Михаилом Войтенко, у которого за плечами более 20-летний стаж работы в морском флоте, и попросил его прокомментировать исчезновение сухогруза.

— Пираты — наименее вероятное развитие событий. В этом районе пираты не промышляют. Максимум, что может быть: на судно, стоящее в порту, забирается какой-нибудь бродяга и что-нибудь сворует. А на большие суда, тем более не стоящие, а проходящие мимо, в этих краях не нападают. Кроме того, даже если предположить, что это все-таки пираты — ну не было на сухогрузе интересного для них груза! Несколько тонн металла, и даже не цветного, — это не навар, — говорит Войтенко.

По словам экспертов, в районе предполагаемой катастрофы все это время стоит нормальная погода, которая никак не могла причинить вред большому судну.

— Есть маленькая надежда на то, что на судне произошла какая-то авария и оно обесточилось. Вполне вероятно, что моряки своими силами стараются устранить неисправность и не ведают, что их активно ищут. Но и эта версия, к сожалению, маловероятна. Японская авиация, пролетев часть предполагаемого пути судна, не обнаружила никаких признаков корабля.

— Так что же могло произойти с судном?

— Волна-убийца. Долгое время их существование отрицали, однако в 2003 году со спутников поступили фотографии, доказывающие их существование. Волна-убийца появляется внезапно, из ниоткуда. Высота ее совершенно несопоставима с обычными волнами, — говорит Войтенко. — Она может достигать 30 метров в высоту.

— Получается, что волна-убийца неожиданно возникла перед “Капитаном Усковым” и поглотила его?

— Нет, поглотить она не может. Однако она могла ударить судно в борт, был сильный толчок, и груз резко сместился в сторону, а это в таких условиях мгновенный переворот судна и затопление. Правда, и тут есть несостыковки: почему, например, не сработал аварийный радиобуй?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру