Покажи мне язык!

Как выбрать курсы иностранного

27 января 2008 в 15:25, просмотров: 505

Самый простой способ подтянуть знание чужого языка — пойти на лингвистические курсы. Благо сейчас в них нет недостатка. Но, прежде чем тратить время и деньги, надо узнать, какие услуги они предлагают. Имейте в виду: методик преподавания иностранного языка существует множество.

Самые распространенные из них — традиционная, интенсивная и коммуникативная. Кроме того, есть еще эклектичные и авторские, созданные известными преподавателями-лингвистами, а также аудиолингвистический метод.

При традиционной (классической) методике преподавание строится на старых, проверенных временем способах: поурочное освоение лексики, постоянные грамматические упражнения, прямой и обратный переводы, устный пересказ, работа в парах, ответы на вопросы педагога и т.д. Главный учебный прием — формулируем фразу по-русски, а потом переводим ее на иностранный. В общем, все как в школе и вузе. Занятия рассчитаны на достаточно длительный срок — до двух лет (по 3—4 часа в неделю). Зато метод позволяет получить фундаментальные знания иностранного языка и подходит тому, кто никуда не спешит.

Интенсивная методика нужна тем, у кого мало времени. Она предполагает активное натаскивание слушателя на ограниченный круг тем. Цели интенсива четко определены. Скажем, перед турпоездкой хорошо освежить в памяти запас иностранных слов и подтянуть речевую практику. Перед переговорами с иностранными партнерами — подучить правила делового общения и этикета на языке. Интенсив рассчитан на срок от нескольких дней до нескольких недель (по 3—5 уроков в день). Он не дает глубоких знаний, зато ценен своей краткостью и практичностью. Освоение материала идет через ролевую игру. Особенно эффективен интенсив при изучении английского языка. Высокая степень шаблонности инглиша (до 25% ключевых фраз) позволяет быстро запомнить устойчивые выражения и достаточно свободно общаться с собеседником-иностранцем.

Наиболее современная методика обучения — коммуникативная. Она строится на речевом общении слушателей с преподавателем и друг с другом. Ее принцип: минимум теории — максимум практики. Материал для занятий отбирается из реальных жизненных ситуаций, активно используются аудио- и видеосредства обучения. Слушатель как бы погружается в чужую языковую среду. Поэтому уже через несколько занятий человек начинает говорить сам и воспринимать на слух чужую речь. Коммуникативная методика полезна тем, кто часто общается с людьми и редко имеет дело с бумагами. Зачастую на коммуникативных курсах преподают сами носители языка, в этом случае эффект обучения бывает выше (но и цена тоже). По продолжительности коммуникативные курсы близки к интенсиву: они длятся от нескольких недель до нескольких месяцев.

Эклектичные методики сочетают в себе различные технологии обучения. Каждая из них очень индивидуальна. Сильная сторона любой эклектичной методики — гибкость в обучении, варьирование и использование самых эффективных приемов преподавания, широкое применение ролевых упражнений, игр. Каждая методика рассчитана на слушателей определенного возраста и уровня владения языком.

Аудиолингвальный метод основан на заучивании грамматических и фразеологических структур языка через многократное их повторение. Владение готовыми фразами доводится до автоматизма. Работа на уроке строится через диалог и постановочные упражнения после него. Языковой и грамматический материал отбирается тщательно, но в то же время он ограничен по сфере применения.

Занятия на языковых курсах обычно проходят вечером, хотя есть дневные курсы и курсы выходного дня. В группах обычно бывает от 4—5 до 8—10 человек. Размер платы зависит от числа уроков, формы занятий, количества человек в группе и квалификации преподавателя. Индивидуальные занятия стоят, разумеется, намного дороже, чем в группе.

Отдельный разговор — курсы для подготовке к сдаче экзамена TOEFL. Они имеют свою собственную методику (натаскивание на экзаменационные тесты) и нужны в основном тем, кто собирается продолжить обучение за рубежом.
Поэтому, прежде чем пойти на языковые курсы, четко определите: для какой цели они вам нужны, сколько времени и как часто вы можете заниматься и какой результат вы хотите получить на выходе. И только после этого заключайте договор и приступайте к занятиям.

Цена вопроса

Знание чужой мовы может существенно повлиять на получаемую зарплату. За один иностранный язык сотрудник отечественной компании, как правило, имеет дополнительно к окладу 30%, а за два и больше — 50—60%. Так что есть смысл посидеть над учебниками и походить на курсы… А в иностранных фирмах вообще без отличного знания чужого языка делать нечего. Но в любом случае, если вы хотите получать не менее 1,5—2 тысяч баксов в месяц, придется вызубрить английский. А иначе так и останетесь младшим сотрудником на побегушках.

Самые популярные иностранные языки

(% среди опрошенных)

Английский — 49

Немецкий — 21

Испанский — 17

Французский — 8

Итальянский — 3

Другие — 2



    Партнеры