Организуем собственные грузоперевозки...

Перевозка грузов по Москве — доходный бизнес

Жители столицы постоянно перемещают свое движимое и недвижимое имущество из одного конца города в другой. Это и переезд на новую квартиру, и покупка новой мебели, вывоз старого дивана на дачу или антикварной тумбочки на квартиру к бедным родственникам. А ведь есть и предприятия — они тоже покупают новую мебель для офиса, оргтехнику. Еще фирмы получают товары, перевозят образцы от одного заказчика к другому, на выставку и обратно в офис. По нашим самым скромным подсчетам, транспортные компании Москвы в месяц зарабатывают не менее 20 млн. долларов.

Три дороги ведут в транспортный бизнес. Первый способ организовать мини-транспортное дело — покупка собственной грузовой “Газели”. Новое автотранспортное средство обойдется не менее чем в 330 тыс. рублей.

Следующий этап предпринимателя — поиск клиентов. Можно дать объявление в газете или в Интернете. Это еще не менее 2—3 тысяч рублей за один раз. “Правильный” бизнесмен-перевозчик должен зарегистрироваться в налоговой инспекции, купить ККМ, вести бухгалтерскую отчетность и сдавать ежеквартальные отчеты. При этом надо успевать отвечать на трезвонящий телефон, составлять правильную логистику перевозок, распределять клиентов по времени…

Как говорят бывалые водилы, калымить в одиночку тяжело, а порой и вовсе невозможно. Поэтому большая часть владельцев грузовых машин уходит под крылышко крупной диспетчерской службы. И это уже второй вариант транспортной деятельности.

Как правило, “серьезная” транспортная компания представляет собой маленькую комнату в каком-нибудь не очень солидном бизнес-центре и несколько диспетчеров, принимающих звонки и распределяющих заказы между водителями. За каждый распределенный заказ водитель должен отдавать диспетчеру от 200 до 500 рублей. Зато с него снимается масса проблем — по документам он не бизнесмен, а сотрудник “фирмы”. Значит, никакой ответственности перед налоговыми органами он не несет. Вся выручка при таких вариантах — “черная”. Никакая отчетность не ведется. Получил от клиента деньги, а в конце дня завез проценты в диспетчерскую. Бизнес такой, с одной стороны, без головной боли, но и надежным его назвать нельзя. Подоходный налог за водителя никто не перечисляет, медицинской страховки у него тоже нет. В случае болезни или какого-то происшествия на дороге помощи ему придется ждать только от себя. Да еще и по шапке схлопотать можно и от налоговых органов, и от милиции — за незаконную предпринимательскую деятельность и вообще за нелегальность такого бизнеса. К сожалению, по нашим наблюдениям, именно таким “черным” способом и работает большая часть так называемых транспортных компаний.

Хотя появляются и чистые фирмы. Они заключают с клиентами и водителями цивилизованные договоры: трудовые и на оказание услуг. При таком сервисе все очень удобно — и владелец машины чист перед законом, и клиенту приятно: он может вообще не пасти свое имущество — просто загрузить его в машину, а на конечном пункте добро выгрузят и передадут в нужные руки. Но, повторяем, таких “белых и пушистых” компаний пока на транспортном рынке единицы. Причем им водители-предприниматели со своими машинами не нужны. При таком раскладе речь может идти только о найме на работу, вождении автомобиля, принадлежащего транспортной компании-работодателю, и о легальной заработной плате.

Еще один способ вхождения в транспортный бизнес — создание собственной диспетчерской службы. В идеале при таком бизнесе — иметь несколько собственных транспортных средств. Но и на чужих машинах можно зарабатывать весьма неплохо. Правда, здесь придется столкнуться со своими плюсами и минусами.

Сперва придется побегать в поиске сотрудников — водителей с собственным автотранспортом, а затем и в поиске клиентов. И тех, и других поможет привлечь хороший сайт в Интернете. Грамотные и вежливые диспетчеры — залог процветания вашей компании. Если они смогут общаться с клиентами, уговаривать их отложить заказ на более позднее время и правильно составлять графики передвижения водителей, вам крупно повезло.

Но это еще не все. Диспетчеры и водители могут войти в сговор. И тогда проценты за распределенные заказы водители будут отдавать не в общую кассу компании, а лично девушкам, работающим на телефоне. Получается, что хозяин оплачивает рекламу, офис, телефон, а “догадливые” сотрудники откладывают большую часть выручки в свой карман. Не редкость в этом бизнесе и взятки. За хорошие и длительные заказы водители часто приплачивают диспетчерам. У них появляются любимчики, и дело снова начинает страдать — хорошие заказы будут распределяться только между своими, и тогда недовольные “драйверы” начнут покидать вашу службу.

Так что не редкость, когда в диспетчерской службе еще и присутствует свой старший, который контролирует деятельность телефонисток. Либо хозяин сам постоянно находится в офисе.

Основные документы, регулирующие деятельность транспортных компаний:

• Гражданский кодекс РФ

• Федеральный закон РФ “О защите прав потребителя”

•  Договоры, заключенные с транспортными компаниями

Стартовые затраты на создание мини-транспортной компании (одна грузовая машина) 

Новая “Газель” от 330 000  ККМ     от 12 000 

Расходы на регистрацию индивидуального предпринимателя     от 4500 

Сторонняя сдача бухгалтерской отчетности и ведение бухгалтерии бухгалтером со стороны —     1 квартал от 5000 

ИТОГО:     от 351 500 

Доходы: от 250 рублей в час.

Максимальная выручка за месяц — 50 000 — 60 000 рублей.

Стартовые расходы на организацию транспортной диспетчерской службы 

Минимальная аренда офиса за первые три месяца     от 45 000 

Расходы на регистрацию индивидуального предпринимателя     от 4500 

Минимальный комплект мебели, оргтехники и подключение двух-трех прямых сотовых номеров      от 80 000 

Заработная плата бухгалтера и двух диспетчеров за первый месяц + налоговые отчисления от заработной платы     от 62 100 

Создание сайта в Интернете и поддержка за первый квартал     от 30 000 

Реклама в недорогих рекламных печатных изданиях —     за первый месяц от 10 000

ИТОГО:     от 231 600 

Доходы:     от 200 рублей за заказ.

Максимальная выручка — не ограничена. Минимальный месячный доход при штате в 10 машин — 240 000 рублей 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру