Мой адрес не дом и не улица

У половины малых предприятий юридический адрес не совпадает с фактическим

28 января 2008 в 16:03, просмотров: 481

По результатам недавнего опроса бизнесменов, проведенного российским деловым порталом информационной поддержки предпринимательства, выяснилось, что более чем у половины коммерческих фирм адрес официальной регистрации отличается от фактического. Корреспондент “МБ” намеревалась осветить эту проблему как со стороны властей, так и со стороны бизнес-сообщества. Каково же было удивление, когда выяснилось, что ни те ни другие проблемой сложившуюся ситуацию вовсе не считают.

Разница между юридическим и фактическим адресами — скорее индикатор других сложностей. О них говорится не первый год: нехватка нежилых помещений, постоянный рост арендных ставок, вследствие чего компании вынуждены переезжать с места на место. “Моей фирме меньше четырех лет, и мы уже дважды успели сменить место дислокации”, — говорит владелец небольшого склада запчастей Дмитрий Н. Еще сложнее предприятиям потребительского рынка и услуг: сколько магазинов, аптек, ателье, пунктов ремонта обуви и тому подобных объектов потеряли десятки клиентов вследствие необходимости переезда в другое помещение? Табличка “Мы переехали и находимся по адресу …” — не выход: многие ли поедут в ту же аптеку в соседний район? Нет. Найдут другую — в своем. Само собой, на последнем месте в подобных ситуациях для предпринимателя стоит вопрос, совпадает ли фактическое местонахождение его компании с официальным.

А что же власти? Ответ на этот вопрос зависит от того, по какую сторону “баррикад” они находятся. К примеру, зарегистрированная в Москве, а работающая на самом деле в Подмосковье фирма приносит налоги в столичную казну — соответственно, городу это будет выгодно, а области — нет. В противоположной ситуации будет ровно наоборот. Федеральные законы такие вещи никак не регламентируют. Так вот, она, главная задача: определить для начала единую позицию если не для чиновников и предпринимателей, то хотя бы для всех представителей региональных властей. Пока же мало кто задумывается о главном: два адреса у фирмы — путь к тому, что ее при необходимости будет невозможно найти. Обманутому клиенту, налоговику, проверяющему, правоохранительным органам… Это сродни сотням “мертвых душ”, зарегистрированных в квартирах москвичей подчас без ведома владельцев квартир. Такое перенаселение оборачивается огромными суммами в квитках о квартплате. Впрочем, это покажется цветочками по сравнению с сотнями организаций, числящихся в одном и том же доме.

Таким образом, начинать надо с обозначения четкой позиции: бороться ли за “объединение” адресов или нет. И не менее четко понять, зачем это нужно. Пожалуй, это не легче, чем добиться исправления ситуации: во втором случае есть хотя бы представление, как это сделать. Будь у предпринимателя достаточный выбор помещений и доступные цены на аренду, он не преминул бы зарегистрироваться по одному-единственному адресу, где и работал бы долгие годы. Это еще один аспект набившей уже оскомину проблемы с нехваткой коммерческих площадей. Как все дороги ведут в Рим, так и ответы на многие возникающие к предпринимательскому сообществу вопросы сводятся к давно известным нерешенным делам. Становится ясно, что достаточно обеспечить бизнес доступной недвижимостью и вследствие этого подкорректировать законодательство, ограничив безудержную регистрацию кучи предприятий по одному и тому же адресу.



Партнеры