Макс и “Маскарад”

Домнина и Шабалин обыграли Европу

…Когда они вернулись из Загреба, их встречал оркестр. Часто ли это бывает? Победить на чемпионате Европы по фигурному катанию в танцах на льду для России сегодня — все равно что сказать: Россия вернулась на золотой пьедестал после падения почти что в бездну. Тогда, в прошлом году, когда Оксана и Максим стали серебряными призерами, а на чемпионате мира — только пятыми, верилось в светлое будущее с трудом. Сегодня — надежды обоснованны. Отсюда и оркестр, и город Одинцово, увешанный плакатами: “Домнина—Шабалин — чемпионы!”

Это был их шестой уже чемпионат Европы, но какой же ценой! За месяц до старта в Загребе Максим перенес третью в этом сезоне операцию. Поверить в то, что после прооперированного мениска можно не только не пропустить чемпионат, но и выиграть у сильнейших соперников, было трудно. Весь чемпионат Максим провел, можно сказать, на одной ноге. И никто, кроме партнерши и тренеров, не знал, чего ему это стоит. Потому что журналистам, и особенно интересующимся, Максим вежливо и лаконично отвечал: все хорошо, ничего не болит.

А слухи все равно опутывали Дворец спорта — снимутся или не снимутся? После тренировок фигурист не мог скрыть хромоту, жеребьевку перед произвольным танцем (а были они в тот момент на втором месте, первое занимали французы Делобель—Шонфельдер) провел с ледяной грелкой на коленке. Ногу врач постоянно тейпировал — накладывал жесткий пластырь и делал обезболивающий укол. Последний укол был сделан за четыре часа до золотого проката.

— Мы переживали как никогда, — говорит Оксана. — После финала Гран-при, который выиграли в декабре, были уверены, что Загреба нам не видать: Максиму после консультаций врачи сказали, что чем раньше мы сделаем операцию, тем лучше. И никто ничего не гарантировал. После такой же операции, только на правой ноге, Максим набирал форму полтора месяца. На сей раз на девятый день Макс уже был на льду — и мы поверили: есть шанс. На боль он жаловался постоянно, но все же мы решили ехать. Перед поездкой с нами встретился губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов, пожелал нам удачи и мужества. В Загребе было тяжело, очень тяжело, но вы же видели все сами…

Мы — видели. За блестяще исполненную произвольную программу фигуристы были по достоинству оценены судьями — абсолютно все элементы получили высший, четвертый уровень сложности! Впервые в их карьере.
Только сегодня до них доходит, что же они сделали! И нет ни тени сомнений в том, что все они сделали правильно.

Максим уверен: “Любая медаль стоит преодолений. Травмы в спорте — обычное дело. А “золото”… Наверное, я толком понял, что мы — чемпионы, только в Одинцове. Хотя до сих пор преследует ощущение, что меня разобрали по частям. Я не я, а только то, что осталось после Загреба”.

Они выиграли “золото” в день рождения Максима. Друзья завалили подарками, Оксана подарила запонки — заранее выяснила, что партнер хочет. Сейчас хотят на время забыть обо всем — о выигранном финале Гран-при, о бушующем страстями Загребе. Конечно же, надо отдохнуть и — чуть-чуть поголодать. По новым стартам, а впереди — самый грозный, чемпионат мира, надо соскучиться. “Я никогда не скрывала, что мне не слишком поначалу нравился наш произвольный танец “Маскарад”, — говорит Оксана. — И пока Максим не мог тренироваться, даже музыку эту не слышала, вышла на лед, поняла, что соскучилась”.

Максим уже в доме отдыха в Подмосковье. Крутит тренажерный велосипед, как и советовали врачи сразу после операции, плавает, собирается побегать на лыжах… И — удивляется: “Сезон какой-то странный, вроде только начали, а уже один чемпионат остался!”.

…А у них, чемпионов, всегда так — победы проскакивают незаметно, как мечты. Путь к ним — длиннее.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру