Однажды в ГИБДД

Тысячи долларов продолжают терять автовладельцы благодаря гаишному разгильдяйству

Невысокие зарплаты, непростые условия труда, сомнительный статус профессии... Но разве эти и другие негативные нюансы службы в отечественной дорожной полиции дают право отдельным ее представителям издеваться над водителями? Заставлять налогоплательщика терять не только драгоценное время, но и немалые деньги? Увы, но все мы прекрасно знаем — дают. И еще как дают! И вот очередные свидетельства того, как однажды в ГИБДД…

...РАЗБИРАЛИ ДТП


Угодить в аварию всегда неприятно. Но если в предновогоднюю ночь да по вине пьяного водилы — вдвойне. А с малолетним ребенком в салоне? Подобный стресс одним праздничным бокалом шампанского не снять. Впрочем, до него еще дотянуть надо, учитывая “расторопность” инспекторов ДПС при выезде на место происшествия и его оформлении.

Но тут Дмитрию Котову повезло. Проезжавший мимо в момент ДТП экипаж ДПС милостиво соизволил остановиться и приступить к процедуре. Ох, лучше бы он этого не делал, и герой наш опоздал к бою курантов, ожидая более профессиональных сотрудников.

А так инспектор 1-й роты полка ДПС ЮАО Москвы г-н Ширков А.Г. (впрочем, ФИО служивого и его звание во всех бумагах, как водится, написаны неразборчиво) составил протокол (77 АН №1234904 от 31. 12. 07) и справку об аварии, в которых забыл отметить и состояние нестояния водителя-аварийщика, и, что для пострадавшего особенно актуально, название страховой компании, выдавшей полис ОСАГО любителю ездить под хмельком. А по номеру полиса его принадлежность к конкретному страховщику, увы, не определить. (И тут, кстати сказать, возникает вопрос к бизнесменам от страхования — почему?). В итоге ремонт авто Дмитрию придется оплачивать за свой счет (в лучшем случае $2000) или затевать нудный, затяжной судебный процесс с совершенно непредсказуемым концом.

То, что пострадавший в своем стрессовом состоянии, с ребенком на руках не заметил оплошность служивого, вполне понятно. Но как же, спросите вы, инспектор, не одну собаку, наверное, съевший на составлении подобных документов, умудрился допустить ошибку? Обыкновенное гаишное разгильдяйство? Возможно. Однако, если учесть, что в дым бухой нарушитель (тому есть и свидетели, и показания самого г-на Котова в объяснительной) не был ни отстранен от управления машиной, ни направлен на медосвидетельствование, а в итоге отделался штрафом в 500 рублей (постановление по делу об административном правонарушении 77 АН №0108799), заставляет задуматься.

Может быть, не составлением протокола занимался инспектор с неразборчиво написанной фамилией, а дотошно разбирался и решал проблемы потенциального убийцы?

Ничем не помог пострадавшему и коллега халатного инспектора из так называемой группы разбора (подпись еще более неразборчива, но занимает кабинет №113 в доме 76, корпус 1, по Каширскому шоссе). Добрый дядя милиционер лишь посетовал — бывают, мол, накладки, сочувствую, но разбирайтесь сами. (Два дня, между прочим, потратил Дмитрий, чтобы попасть к нему — занятые гаишники не принимали-с.) Вот вам налицо и защита правоохранителями интересов граждан...

Александр Ростарчук.
...РЕГИСТРИРОВАЛИ МОТОЦИКЛ

Коллега стал владельцем мотоцикла. Сбылась, по его же словам, мечта престарелого идиота. И хотя мужика и предупреждали об обратном, думал: все, ура. Рано виват кричал. Ведь мало транспортное средство (как говорят в ГИБДД) купить, его надо еще и зарегистрировать.

Ох и тернии тут начались!

Умный Дима получил в свое распоряжение “Соболь” на весь день, куда намеревался запихнуть свежекупленную “Ямаху”. Хотя, что говорить, грызли его сомнения, подогреваемые жадностью. Оплачивать-то надо весь день. Думалось так: “Отстреляюсь за пару тройку часов, а куда потом девать оплаченное время?”. Но предоставим слово страдальцу. Он расскажет — куда.

— После встречи с бывшим владельцем мотоцикла загружаю железного друга в кузов авто и еду в сторону своего отдела ГАИ. Это на Лобненской. В 11 утра поднимаюсь на второй этаж и присаживаюсь на пятую точку. Народу! Вот она, обратная сторона потребительского бума. Делать нечего. Приехал уже. Отдаю ПТС, справку-счет, паспорт и страховку в специальное окошко. Капитан, уже подохреневший от наплыва алчущих гаишного благоволения, командует ждать, покуда вызовут. Жду-с. Каждые несколько минут по громкой связи раздается голос, выкрикивающий фамилии. Сижу и напряженно слушаю. Все фамилии слышатся так одинаково: а мне-то казалось, что моя — такая редкая! Но самое поганое, что покурить не отойдешь. Вдруг позовут? И происходит чудо. Меня позвали раньше, чем случайного собеседника, сдавшего бумаги на двадцать минут раньше. Увы, но на этом чудеса закончились. А пока велят оплатить квитанцию на 300 рэ (номер-то дадут один, мотоцикл все же), затем пройти площадку, где инспектор и криминалист посмотрят мой “лисапед”.

На первом этаже здания стоят аппараты, вроде тех, что принимают платежи за мобильную связь. Через эти агрегаты, оказывается, можно в принципе оплатить услугу. “В принципе” — потому что, оказывается, нельзя. А надо следовать в сберкассу. Она не то чтобы далеко, но и не близко, на другой улице. Срываюсь на “Соболе” туда. Водитель ведет, я держу в кузове мотоцикл, чтобы не ерзал. В сберкассе тоже очередь, хорошо хоть маленькая. Оплачиваю и еду на площадку. Где обнаруживаю, что очередь на нее состоит из десятков машин. Утыкаюсь в хвост. Медленно двигаюсь. Ох, медленно! Время подбирается к 14.00. Обед. Еще час потерян. И, разумеется, когда мы уже вот-вот въедем в ворота — этот обед и наступает.

Пока ждали окончания перерыва, тоже перекусили. Благо киосков с фаст-фудом поблизости хватает. Час прошел. Опять очередь начинает медленно продвигаться. А тут наглые хлопцы на Subaru въехали на территорию площадки — норовят без очереди. Иду к инспектору, показываю ксиву “МК”, объясняю, что вот, мол, пишу материал, а эти молодцы лезут без очереди. Дело, говорю, конечно, ваше, но вот после выхода заметки объясняться с генералом Казанцевым вам придется (так и будет ведь, а я предупреждал). Инспектор кивает, уверяет, что наглецов не пропустит. Объезжаю их и буквально за три минуты прохожу сначала инспектора, а потом и криминалиста. Оборачиваюсь, а ребята на Subaru уже стоят у служивого. Ну что ты будешь делать? И ведь гаишник тоже бессилен. Его дело машины, а не очередь. А те, кого “веселые и находчивые” опередили, это все проглотили. Традиция национальная. Хрен с вами!

Иду и сдаю документы в очередное окошко. Здесь ждать пришлось совсем ерунду, минут двадцать. А тут и пресловутые “субарщики” подкатили, в смысле подошли. И встали за пару человек за мною. Теперь ждать. Я еще, дурак, опять не покурил. Жду-жду и жду. Вызвали и того парня, что сдал документы в самом начале, и владельцев Subaru (появилось маниакальное подозрение, что они на меня стуканули и потому меня держат). Поразговаривал разговоры с самыми разными людьми. И все они прошли вперед меня. Все жду. А мне надо “Соболь” отпускать — время аренды заканчивается. Плюю прямо на пол и стучусь в окошко. Прошу вернуть мне мой паспорт. Думаю отвезти мотоцикл, а за номерами приехать в другой день. Разговариваю резко, но свою принадлежность к “МК” здесь не выдаю. Не любят журналюг гаишники. Считают, что мы их необоснованно критикуем. Но, как ни странно, маневр помогает. Через 5—10 минут вручают свеженький номер и пластиковую карточку техпаспорта, еще теплую. Все же специально мурыжили? На нетвердых ногах иду к “Соболю” и, уже ничего не соображая, отвожу мотоцикл к месту хранения. Блин! Семь с половиной часов! Извините за парафраз — по часам. Хотя знающие люди рассказали, что это далеко не рекорд. Похоже, что лицом к народу госинспектора с Лобненской улицы поворачиваться (несмотря на многочисленные проверки и регулярную смену руководящего состава) ну никак не хотят. А ведь сколько таких Лобненских по всей Москве, Подмосковью, всей Рассее?..

Дмитрий Кафанов.
...ОКАЗЫВАЛИ УСЛУГИ

Сколько стоит заказать патрульную машину для сопровождения свадебного кортежа? По мнению некоторых журналистов, сотрудники инспекции за 15 000 рублей в час готовы с фанфарами сопроводить лимузин молодоженов в любой конец Москвы. Нам эта заметка показалась явной уткой (не приведено ни конкретных фактов, ни фамилий, ни номеров гаишных машин). Однако подумалось: дыма без огня не бывает. И мы провели собственное расследование.

Обращаться за комментариями и разъяснениями в столичную ГИБДД не стали. Ну, в самом деле, что могут ответить люди в погонах на вопрос, “а правда ли, что ваши сотрудники с “мигалками” протаскивают по пробкам свадьбы?” Только одно: дескать, да как вы могли подумать такое, мы белые и пушистые — и взяток, кстати, никогда не берем...

Поэтому, чтобы вывести гаишников на чистую воду, ваши корреспонденты вооружились фотокамерами и аж две субботы подряд (да простят нас жены) целиком посвятили поиску свадебных VIP-кортежей.

Несколько часов провели на Поклонной горе, объехали практически все столичные загсы и Дворцы бракосочетания, без толку проторчали на обочине Рублево-Успенского шоссе, надеясь сфотографировать машину ГИБДД, сопровождающую свадебный лимузин. Все впустую...

Тогда решили организовать “ловлю на живца”, для чего под видом будущих молодоженов обратились к сотрудникам загсов с просьбой организовать сопровождение.

— Честно говоря, уже много лет не видела гаишных машин во главе свадебных кортежей. Но у меня есть визитка фирмы, которая якобы организует нечто подобное, — почти шепотом, но разоткровенничалась дамочка на рецепшне одного из загсов. — Но я бы вам не советовала обращаться к ним. К нам приходили молодожены и жаловались, что заплатили за 2 часа сопровождения машиной ГИБДД, но экипаж в назначенное время так и не приехал...

Тем не менее мы рискнули позвонить. Как выяснилось из телефонного разговора, контора эта действительно “торгует” гаишниками. По телефону озвучили прайс:

— Если наши цены вам по карману, то можем прислать менеджера для заключения договора, — предложила собеседница. — Предоплата 50%, остальные отдадите инспектору лично в руки.

— А можно приехать к вам в офис и заключить договор?

— К сожалению, нет. Поймите, у нас конспирация...

Рисковать деньгами мы не стали. По всему видно, что это чистой воды афера: непонятному менеджеру вы без какого-либо оформления отдаете весьма солидную сумму, после чего он навсегда исчезает вместе с вашими кровными.

Сомнительно, что в условиях катастрофической нехватки рабочих рук ГИБДД Москвы имеет возможность подзаработать на сопровождении брачащихся. Так что, как говорится, летят утки…

Дмитрий Зленко

Подробнее об успехах и свершениях отечественной дорожной полиции и других проблемах автомобильной жизни страны читайте в газете “МКмобиль”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру