Шиш вместо машино-места

Многоярусные паркинги стали способом массового “кидалова” москвичей

Если городские программы принимаются, значит, это кому-нибудь нужно. До сих пор считалось, что нужно простым москвичам. Но, как оказалось, не только. Схема “кидалова” со строительством многоярусных гаражей, выявленная “МК”, отлажена и проста. Под предлогом строительства по городской программе автовладельцев сначала завлекают в строительство, а потом, с помощью их денег закончив стройку, вынуждают продать “по себестоимости” подорожавшие машино-места.

Похоже, в такой ситуации оказались сегодня жители Юго-Западного округа. Вложив свои кровные в строительство гаража, они рискуют остаться и без денег, и без машино-мест. И тот факт, что гараж строился в рамках городской целевой программы, от “кидалова” не спасает.

Строительство гаража на пр. Вернадского, стр. 12, началось в 2005 году. Адрес был указан в постановлении правительства №45 с громким названием “О целевой программе строительства гаражей-стоянок в г. Москве на период 2005—2007 годов”, принятой с целью “повышения эффективности использования городских земель”, “дальнейшего увеличения темпов гаражного строительства”, “улучшения состояния инфраструктуры” и “повышения уровня комфортности проживания жителей”.

— Если бы не было этого постановления, никто бы неизвестному застройщику в жизни денег не дал, — заверяют корреспондента “МК” горемыки дольщики. — Но нам все время твердили: “Гаражи строятся по городской программе”. И мы поверили.

Частные инвесторы уже на начальном этапе строительства сразу вложили все деньги — от 300 до 500 тыс. руб. за машино-место. Работы прошли по плану, и в 2006 году объект был готов. Не гараж получился — красавец.
— На первом этаже планировалось в нем сделать автосалон, ремонтную базу и автомойки, а на 2-м на 3-м этажах расположить непосредственно гаражные места в общей сложности на 300 машин, — говорят дольщики.
В общем, ничто не предвещало проблем. Гараж готовили сдать госкомиссии.

— Все знают: это дело небыстрое, занимает от 1 до 1,5 года, — продолжают инвесторы. — Поэтому мы спокойно подписали сначала одно, потом другое дополнительное соглашение о продлении сроков сдачи готового объекта. В то время ни у кого и мысли не возникало, что нас могут оставить без гаражей.

Но недавно ошарашенным дольщикам сообщили, что компания, которой город доверил строительство по своей программе, официально объявила себя банкротом, и арбитражный суд уже назначил временного управляющего.
По одной из версий, застройщик обанкротился, поскольку из “дела” вышел один из инвесторов — ООО “Гарант-Сервис-Университет”, купивший в гараже 960 кв. метров. Ему, мол, не понравилось то, что сроки сдачи постоянно отодвигаются, и теперь компания через суд требует вернуть ей вложенные 64 млн. рублей.

По другой версии, которую сообщили дольщикам, в банкротстве застройщика виновато правительство города. “Мы хотели всеми способами избежать банкротства, — сказал им главный инженер компании-застройщика по имени Валерий Юрьевич, — но город “навесил” на нас обязательства по строительству трансформаторной подстанции для района Раменки, и это подорвало нашу экономическую базу”.

Однако дольщики таким объяснениям не верят.

— Странно все это, — говорят они. — Почему компания решила вернуть нам деньги за гаражи, которые сегодня стоят в три раза дороже? Почему фирма-застройщик, имея шикарное здание, объявляет себя банкротом, а не берет кредит?

Дольщики считают, что вся схема “кидалова” была продумана заранее и они попали в ловушку.

— Схема простая, — пояснили они “МК”. — Кто-то затевает строительство гаража, чтобы оно попало под постановление правительства. Затем набирает минимальное количество физических лиц (30%), а остальные площади распродает фирмам (в т.ч. близким к застройщику). Главное, чтобы в результате у “своих” оказались юридические права не менее чем на треть площадей. Тогда при банкротстве можно назначить “своего” временного управляющего, за бесценок продать фактически самому себе готовое здание, а потом перепродать его на рынке уже намного дороже.

Все к тому и идет, считают дольщики. Некто по имени Федор, выдающий себя за юриста компании-застройщика, уже ведет среди них активную работу. Корреспондент “МК” позвонил ему, прикинувшись дольщицей.

— Вы можете ждать, когда процедура банкротства кончится, но это долго и не гарантирует получения гаража. А можете сейчас свой гараж продать и вернуть хоть какие-то деньги, — обрисовал перспективу заботливый “дядя Федор”.

На прямой вопрос, сколько денег вернут за машино-место, он ответил:

— Сумму назовут люди, с которыми я вас сведу. Но сначала надо дать согласие на продажу…

“Нас, дольщиков этого гаража, немного. Мы не можем устроить митинг или перекрыть движение на проспекте Вернадского. Нас просто использовали, для того чтобы гараж попал в городскую программу”, — утверждают инвесторы.

Причем на их на месте может оказаться любой, вложивший деньги в строительство гаража. И любая организация может таким же макаром признать себя банкротом.

Пока готовился этот материал, в “МК” позвонили жители Северо-Восточного округа Москвы. В 2004 году они тоже вложили немалые деньги — по 185 тысяч рублей — в строительство т.н. “народного гаража”, возводившегося по одноименной городской программе в Олонецком проезде, вл. 18. Гараж их до сих пор недостроен, а его стоимость постоянно растет и уже составляет 448 тысяч рублей. И, по странному совпадению, их тоже просят либо доплатить, либо “выйти” из гаража. Причем “народным” его никто больше не называет. И когда будет закончено строительство, тоже не говорят.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру