Ячмень приучат к невесомости

Карликовый ячмень намерены посадить в апреле на МКС московские ученые.

Это растение проверят на устойчивость к невесомости, радиации и способность к плодоношению.
Как сообщили “МК” в ГНЦ РФ “Институт медико-биологических проблем РАН”,  карликовый ячмень — один из видов растений, у которого полностью расшифрован геном. Стало быть, впоследствии ученым будет легко разложить растение на гены и посмотреть, на какой из них больше всего повлияли космические факторы. Ячмень привезут на орбиту члены нового экипажа, который стартует на МКС в апреле этого года.
Кстати, непроращенные семена других видов ячменя, а также горчицы и растения под названием арабидоксис уже с лета летают в открытом космосе. Контейнеры с ними прикреплены к специальной платформе. Каждый вид семян помещен в чашку Петри с фильтром, который не дает им выпасть, но все внешние факторы, такие как температура и радиация, к ним пропускают. Кроме семян в других емкостях воздействие открытого космоса испытывают на себе яйца трех видов пресноводных рачков: дафнии, стрептоцефалуса и эукуприса, а также личинки африканского комара и икра рыб. Такого длительного экспонирования в открытом космосе живых организмов наука еще не знала. Первый контейнер будет занесен на борт станции только в мае этого года, а остальные два будут находиться там в общей сложности 1,5 года.