Обедный марш

“Аэрофлот” кормит пассажиров как дорогих гостей

7 февраля 2008 в 15:51, просмотров: 924

Нас всегда интересовало: откуда поступает еда в салон самолета, кто готовит блюда и упаковывает их в симпатичные коробочки? А как интересно было бы посмотреть на процесс приготовления пищи своими глазами! И вот мечта сбылась — мы побывали на предприятии “Аэромар”, которое поставляет еду на борт.

Пассажиры нынче стали разборчивыми. Им мало того, что при покупке билета можно выбирать любую кухню — вегетарианскую, мусульманскую, диетическую. И ведь их желание обязательно исполнят. Но стоит персоналу допустить малейшую оплошность, капризные товарищи бегут жаловаться прямиком к руководству авиакомпании.

— Недавно одна пассажирка заказала себе бессолевое меню, — рассказывает зав. производством Ирина Иванюженкова. — Мы сделали все, как она просила, приготовили для нее все блюда отдельно, ни в одно не добавили соли. Так она придралась к тому, что в комплекте вместе с салфетками и сахаром лежал маленький пакетик с солью. “Вы меня хотели соблазнить, чтобы я нарушила свою диету!” — возмущалась она. Нам пришлось долго оправдываться перед начальством…

— Сколько порций бортового питания каждый день “Аэромар” поставляет в самолеты?

— Помимо “Аэрофлота” мы обслуживаем все авиакомпании, вылетающие из “Шереметьево-1” и “Шереметьево-2”, — отвечает генеральный директор “Аэромара” Владимир Джао. — В среднем производим 35—40 тыс. порций. Причем из них 30 тысяч порций приходится на “Аэрофлот”. Эти порции довольно серьезные и сложные. Это не бутерброды. У нас питание полноценное. Даже тот же завтрак — это прежде всего омлет (и не простой, а обязательно с какими-то добавлениями: там могут быть и овощи, и грибы, и все что угодно). Те же блины с разной начинкой…

Правда, блинов с черной икрой (гордость “Аэрофлота” во времена СССР) уже не подают — вылов осетра в период нереста, как известно, запрещен. Но и без того удивить пассажиров (в том числе иностранных) поварам есть чем.

Например, кулебякой с семгой. Или картофельной запеканкой с хреном. “Мы стараемся готовить больше блюд русской кухни, — говорит Ирина Иванюженкова. — Они очень вкусные и в то же время питательные. Очень много приходит благодарностей от пассажиров”. Гордость кулинаров — пирожные и булочки — вкуснейшие, только из натуральных ингредиентов.

Продукты повара режут вручную — так, считают они, еда получается гораздо вкуснее. Все блюда на борт подаются охлажденными и разогреваются уже в салоне. Это объясняется санитарными требованиями.

— Почему “Аэрофлот” называется “Аэрофлотом” — понятно. Но почему “Аэромар” называется “Аэромаром”? — спрашиваю у Владимира Джао.

— В 1989 году было принято решение создать совместное предприятие между “Аэрофлотом” и сетью отелей “Мариотт” (они раньше занимались ресторанным бизнесом). Потом “Мариотт” продал свою долю немецкой компании, но название осталось. Это было второе совместное предприятие в Советском Союзе после “Макдоналдса”.

— Кто же кормил пассажиров до 1989 года?

— Был обычный цех бортового питания с синюшной курицей и прочим питанием, которое имелось в Советском Союзе. После открытия “Аэромара” качество пищи резко изменилось. Границы стали более открытыми, и мы могли поставлять качественные импортные продукты.

После событий 11 сентября 2001 года многие авиакомпании стали резко экономить на всех расходных материалах, и прежде всего на бортовом питании. “Аэрофлот” по этому пути не пошел. Наоборот — он поставил задачу не обидеть эконом-класс и привлечь как можно больше клиентов бизнес-класса. Могу констатировать, что питание на рейсах “Аэрофлота” выше среднего. Пять лет назад мы ввели новый стандарт питания. Были приглашены иностранные специалисты, которые предложили нам обслуживание в бизнес-классе по ресторанному типу. В самолетах есть меню, и клиент может заказывать, что он желает. Сейчас “Аэрофлот” входит в пятерку лучших бизнес-классов в Европе.

К тому же “Аэрофлот” практически отказался от одноразовой посуды. Даже в эконом-классе — многоразовая посуда. Я считаю, что это действительно уважение к своему пассажиру.

— Зато спиртного практически не стало.

— В бизнес-классе сегодня как никогда существует огромнейшее разнообразие. Вы можете выбрать все что душе угодно: начиная от виски и кончая хорошими французскими винами.

— Бизнес-классом летают немногие…

— Несколько лет назад было принято решение: в эконом-классе прекратить выдачу вина. Хорошее вино стоит дорого — пришлось бы увеличивать цену билета, а на дешевое вино часто были жалобы. Поэтому деньги, которые были бы потрачены на дешевое вино, мы решили использовать для улучшения качества именно питания. Ну а с учетом разнообразия в магазинах “Дьюти-фри” проблем у пассажиров быть не должно. Если кто-то хочет принять на борту небольшое количество алкоголя, он всегда может за три-четыре доллара купить бутылочку вина, пива или коньяка и вместе с едой употребить. Я считаю, что нашим пассажирам просто нужно пройти этот психологический рубеж.

Кстати, на внутренних рейсах в США даже воду на борту бесплатно не дают — за 2 или 3 доллара продают.



Партнеры