Платформа в один конец

Реконструкция зажала пассажиров со всех сторон

12 февраля 2008 в 18:28, просмотров: 253

Чего стоит добраться до столицы и обратно на пригородной электричке в час пик — жители области познают, как говорится, на собственной шкуре (одежде). Особенно “повезло” тем, кто пользуется электропоездами многострадального Горьковского направления. Разговоры среди пассажиров, не считая словесных перепалок в моменты давки и толкотни, сводятся к одному: когда же наконец закончится масштабная реконструкция и люди поедут в человеческих условиях? Натерпелся уже пассажир лиха в очередях за билетом, к турникетам, в электричке, зажатый со всех сторон. И все же где-то в глубине души он надеется, что, когда строительство завершится, станет лучше.

По информации МЖД, для планового запуска ускоренных поездов, которые будут осуществлять перевозки на участках Москва — Нижний Новгород, Москва — Железнодорожная часть платформ (Ногинск, Фрязево, Чухлинка) уже реконструировано, на других станциях (Новогиреево, Реутово, Павловский Посад и др.) ремонт еще продолжается. “МК” попросил рассказать о состоянии дел по проведению ремонтных работ на Горьковском направлении начальника Железнодорожного участка производства (Серп и Молот — Храпуново) Сергея Белоуса. Беседа состоялась в остановочном пункте Чухлинка, где перед самым новым годом открылись новые билетные кассы и турникетные павильоны.

— То, что я увидел на объекте, даже недоделками назвать трудно, — рассказывает Сергей Белоус. — По этой причине отказался подписывать документ об открытии новых сооружений на станции Чухлинка.

По информации работников станции Чухлинка здесь ежедневно (до момента открытия) происходили перебои с электричеством (свет могли отключить на 4—5 часов), в помещениях отсутствовало водоснабжение, не хватало батарей отопления, необходимой мебели, не было вытяжек, кондиционеров. Недоделки в конструкции на платформах заваривали на скорую руку, по пожарной безопасности также было немало нарушений. И это только малая часть списка. Штат кассиров и контролеров не был укомплектован даже наполовину, поэтому вечером того же дня кто-то украл калитку с турникетной линии.

Известно, что турникетные павильоны также будут строить в Новогирееве, Реутове, и если история с открытием повторится, пострадают и пассажиры, и те, кто будет их обслуживать. На сегодняшний день акта о приемке остановочного пункта Чухлинка еще нет, однако сейчас его эксплуатируют. Прошло чуть больше месяца с момента открытия, а что изменилось?

— Вот единственный из трех павильонов с билетными кассами, — показывает Сергей Белоус, — который сегодня работает.

Температура внутри помещения почти не отличается от уличной, пассажиры месят грязь, толпясь у расписания. Сотрудники станции уже привыкли, что периодически что-нибудь ломается или отрывается. По словам работников кассы, помещение для них спроектировано очень неудобно — после долгого сидения в неестественной позе ноги в конце дня у них не разгибаются. “Когда идет толпа, мы боимся, что нас снесут, а у нас ведь даже связи нет, не дай бог, какое ЧП случится, — говорит контролер КПП. — Чтобы миновать турникеты, пассажиры выломали секцию на платформе. Теперь все ходят через этот проем”.

Оказывается, до поломки конструкции большинство пассажиров, кому позволяли физические возможности, постоянно лазили через заграждение — хоть кино снимай. “С туалетами вообще отдельная проблема, — вздыхает Сергей Белоус. — На дворе век высоких технологий, а у нас практически на каждой станции за кассами, павильонами, у платформ антисанитария”. Действительно, туалеты для пассажиров на остановочных пунктах практически нигде не предусмотрены. Да и работники станций находятся в таком же положении. На станции Реутово, Новогиреево кассиры разместились в переделанных под эксплуатацию контейнерах, вместо туалета — ведро. Понятно, что в жару там душегубка, в холод — ледник. Стоит ли удивляться, что в существующих условиях никто работать не хочет, и билетных кассиров не хватает.

По словам представителя территориального комитета профсоюза Железнодорожного участка производства Елены Жаровой, нехватка билетных кассиров существует на многих остановочных пунктах Горьковского направления: Серп и Молот, Железнодорожная, Черное, 33-й км, 43-й км и др. По этой причине и образуются огромные очереди в кассах. Много было жалоб среди пассажиров на организацию кассовой работы на станции Серп и Молот, которая работает только с семи утра и до семи вечера. Если пассажир не успевает купить билет в этот промежуток, ему предлагают ехать до Курского вокзала и брать билет на выход. Получается, что с существующей “модернизацией” платформ проблем прибавится еще больше.

И вот, ожидая в очередной раз электричку на полустаночке, задумалась. Создалось такое впечатление, что чиновники, выполняя свою работу, не руководствуются принципами заботы о людях. Если бы это было не так, на объектах реконструкции давно бы уже организовали эффективную систему контроля строительства и ввода в эксплуатацию. Тем более что они имеют для этого достаточно выделенных средств. Кстати, по информации работников Железнодорожного участка производства, представитель центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, который подписал документ об открытии остановочного пункта Чухлинка, уже пошел на повышение. А с 10 февраля проезд по Московской области в пределах одной тарифной зоны увеличился до 12 рублей.



Партнеры