Бренди будет тестировать “электронный язык”

12 февраля 2008 в 17:30, просмотров: 471

Ученые из Петербурга разработали устройство для анализа бренди. “Электронный язык” быстро и уверенно отличает не только свежеприготовленный бренди от выдержанного, но и различает между собой разные типы напитка.

Устройство для анализа бренди способно облегчить работу изготовителям любимого многими напитка, в основе которого выдержанный в деревянных бочках винный спирт. Аппарат состоит из небольшой чаши, в которую наливается бренди, нескольких сенсоров и сложнейшего программного комплекса для обработки полученных результатов. Все это позволяет уверенно идентифицировать напиток. Разумеется, дегустатора высочайшего класса такой “электронный язык” не заменит. Но для рутинной работы он годится как ничто другое — поскольку объективен, действует быстро, не болеет, не капризничает и результат анализа выражает не в ощущениях, а в цифрах и диаграммах.

Комментирует руководитель исследования, доктор химических наук Андрей ЛЕГИН.

— Наше устройство работает по принципу человеческого языка — то есть в отличие от обычных аналитических приборов не вычленяет все компоненты сложного букета вкуса или аромата объекта, чтобы затем проанализировать их по отдельности. “Язык” определяет вкус целиком, как хороший дегустатор, который безошибочно помнит и узнает вкусовые ощущения, но, как правило, и представления не имеет о точном химическом составе продукта.

Собственно, заказ на изготовление “языка” для бренди мы получили от производителей напитка из Южной Африки. Задача состояла в том, чтобы прибор, во-первых, отличал молодой, невыдержанный напиток от выдержанного. С этой задачей “электронный язык” справился более чем успешно. Оно и понятно — в выдержанном бренди есть дубильные вещества, наличие которых принципиально меняет химический состав напитка. Затем была задача научить устройство различать варианты напитка, а также бренди, сделанный в лабораторных условиях, от приготовленного промышленным способом. Это тоже удалось, хотя и не так блистательно — вероятность “попадания” была примерно 3 из 4. Что в принципе не так уж плохо — и дегустаторы ошибаются.



    Партнеры