Христианский женский Будда

Жена Милорада Павича испытала оргазм от… Моны Лизы

14 февраля 2008 в 16:20, просмотров: 621

Ясмина Михайлович — супруга известнейшего сербского писателя Милорада Павича — тоже разразилась романом. И каким! Метафизически-женским “Парижским поцелуем”. Это новый прорыв женщины в литературу, в метафизику души, в безумие цифрового XXI века, в христианство, наконец, в Мону Лизу! “Парижский поцелуй” написан для тех, кто еще способен остановиться в мятущейся толпе, среди бегущих ног и перпетуум мобиле, среди мигающих механизмов и кричащей рекламы мегаполиса.

“Мне бросилось в глаза, что он невероятно хорош собой. Секси. В свои 78 лет”. Так с уникальной откровенностью Ясмина Михайлович пишет про своего мужа Милорада Павича, прежде чем предаться любви, или, по ее выражению, “достичь гармонии с универсумом”. Во всем романе “Парижский поцелуй” нигде не указано имя мужа авторессы. Зато в Сербии, где книга разошлась гигантским для маленькой страны тиражом 5 тысяч экземпляров, все знают, ху из ху.

Но дело не только в сексе! Ясмина со всем человечеством вступила в новый цифровой мир. Особенно ярко она почувствовала это во время путешествия с мужем в Париж. Новый мир, в котором французы, сидя за столами в кафе, постоянно подергивают ногами (“они не могут остановиться, снизить скорость”). Мир техники, фаст-фуда, машин и всеобщего безумия. “Я часто спрашиваю себя, а есть ли у Парижа exit? Выход? Я тосковала по прошлому стабильному времени, вытесненному этим вышедшим из берегов мобильным временем безвыходной гонки и суматохи”.

Ясмина испытывает в Париже катарсисы и метафизические оргазмы один за другим. Апогея она достигает в Лувре. Мона Лиза, “которая обладает магнетической привлекательностью и для одного, и для другого пола. Женского и мужского. Мона Лиза — современный, шизофреничный, расколотый человек нашего времени”. При виде Картины Картин она рыдает, дрожит, перерождается, начинает видеть будущее!

Сам Павич называет супругу ведьмой. Из эксклюзивного интервью для “МК”:

— Ведьмы все умеют. В картах таро ее карта — королевы, то есть она видит будущее. И это правда.

В будущем, по мнению Михайлович, люди превратятся в бесполых ангелов, прекрасных и призрачных. Но самое главное, Ясмина выяснила, что Мона Лиза — это своего рода христианский женский будда, отрекшийся в себе и от мужского, и от женского, объединив их. Вот почему, улыбнувшись монализиной расшифрованной улыбкой, Ясмина Михайлович получает от Парижа в подарок большой женский метафизический поцелуй.

Кроме метафизики в романе куча по-женски милых штучек. Целый день убить на примерку сапог, а М. (Милорад Павич) потратил на шопинг 15 минут: купил именно тот шарф, который и хотел. Особую утонченность добавляет книге эта самая аббревиатура — М. Так Ясмина именует всемирно известного писателя, а по совместительству своего супруга, который старше ее на три десятка лет.

Мнение эксперта, переводчик Лариса Савельева:

— Меня привлекло, что Михайлович точно обозначила болевые точки нашего времени. Она очень хорошо владеет пером. Павич восхищается женщинами вообще и Ясминой в частности, они влюблены друг в друга. И для него это вообще модная тема — пришествие женщин.





Партнеры