Ученые нашли новое солнце

Оно очень похоже на наше

Уменьшенную копию Солнечной системы обнаружили в космосе японские астрономы со своими коллегами из других стран. Ее составляют пока само неподвижное “Солнце” и две планеты, удаленные от него, примерно как наши Сатурн и Юпитер.

Новая “солнечная” система расположена на расстоянии примерно 5 тыс. световых лет от Земли. А узнать о ее существовании удалось благодаря так называемому эффекту гравитационной линзы. Это когда в качестве фокусирующего элемента используются гравитационные поля других небесных тел.
По подсчетам ученых, вес найденных планет, их соотношение, а также удаленность друг от друга ровно в два раза меньше, чем в Солнечной системе. До настоящего времени астрономы обнаружили уже около 250 планетарных систем за пределами Солнечной системы. Однако, по утверждению японских специалистов, последняя находка самая приближенная к нам по характеристикам.

Комментарий заслуженного деятеля науки, профессора Института астрономии РАН Александра ТУТУКОВА:

— Я ознакомился с этой работой и могу смело сказать, что ее громкий вывод просто притянут за уши. Да, международная группа ученых нашла систему, в которой удаленность планет от “Солнца” и их вес аналогичен нашим Сатурну и Юпитеру. В частности, “Юпитер” у них составляет 0,7 массы нашего и находится от их звезды на расстоянии в 2,5 астрономические единицы (а.е.), а “Сатурн” составляет четверть нашего оригинала и расположен на расстоянии в 4 а.е. от звезды. Но это вовсе не означает, что в открытой системе обязательно должны отыскаться аналоги Земли, Марса и прочих родных нам планет. Просто это одна из разновидностей звездных систем. Учтите, что 30% всех звезд имеют свои планетные системы, и, если каждую мы будем подгонять под нашу, ничего хорошего не будет.