Путин спускается в ПАБ

“МК” раскрывает тайны груди Людмилы Гурченко

18 февраля 2008 в 18:24, просмотров: 691

Путин уходит, но образ его бессмертен. На бессмертие хорошенько поработали кино и театр. Конечно, по количеству явлений на экране и сцене Владимир Владимирович явно уступает Владимиру Ильичу с Леонидом Ильичом и даже Юрию Андропову. Зато в качественном смысле не ударил в грязь своим президентским лицом. Путин в лав стори, Путин на документальной основе, очень реалистичный и в “капустном” варианте. А вот появился еще и в жанре комикса. Последняя премьера драматургов братьев Пресняковых, впервые выступивших в столице еще и в качестве режиссеров, явила нам народного избранника вместе с двумя другими мировыми лидерами — Бушем и Блэром. Премьера состоится завтра в Театре на Серпуховке. След Путина в искусстве проследил обозреватель “МК”.

За Владимира Владимировича мастера экрана и сцены взялись не сразу. То ли побаивались (все-таки экс-комитетчик), то ли испытывали пиетет перед новым президентом… А может, просто не находили в себе сил сваять образ первого лица государства, понимая всю полноту ответственности перед будущим.

Первые попытки были робки и сводились лишь к намекам. Но знающая публика понимала их и считывала на раз. Например, в телесериале 2001 года Аллы Суриковой “Идеальная пара” один из героев — и совсем не главный — был тренером по борьбе, баллотировался в депутаты и его фейсом был обклеен весь город. Но главное — был как две капли воды похож на Владимира Владимировича: тонкие черты лица, твердый взгляд. Сходство демонстрировал молодой артист Анатолий Белый, имевший, между прочим, спортивный разряд по акробатике.

— Сериал был комедийным, а роль маленькой. Мой герой — положительный (еще бы!). Но в принципе, когда снимали, не имели в виду Путина.

А между тем на интернет-форумах вовсю шло обсуждение сериала, и пользователи до виртуальной хрипоты спорили, имеет ли право артист-еврей играть Путина. Большинство голосов сказало “да”.

Еще один мхатовец через 6 лет приложился к образу лидера в кино — Андрей Панин, весьма востребованный как в большом кино, так и в сериалах. Роста — путинского, лицом — не он, хотя также обаятельно белобрыс. Но это не помешало утвердить его на роль как будто Президента России в картине “Поцелуй не для прессы”. Картина про личную жизнь как бы ВВП, его молодость, любовь не получила единодушного одобрения. А создатели фильма всех убеждали, что ВВП здесь ни при чем. И тем не менее Путин лав стори заняла свое место на исторической кинополке.

Надо сказать, что сам президент сыграл президента в документальном кино “Учимся дзюдо с Владимиром Путиным”. Режиссеры не мучились с пробами, пошли путем проторенным и использовали любовь Президента РФ к спорту. В жесткой документальной ленте, где только мужчины, борьба и амбиции, Владимир Путин в кимоно и разных ракурсах — Путин рядом с мировыми борцами, Путин дает мастер-класс… Ну никакой фантазии.

Зато с фантазией хорошо оказалось на театре. 2004 год. “Лес” Островского в МХТ. Неужели в нем заблудился Путин? Режиссер-радикал Кирилл Серебренников представил публике весьма неожиданный финал. Молодого Буланова, поправившего материальное положение за счет старой барыни Гурмыжской, он поставил в позе Путина (аккуратный костюмчик, весь подобран, руки на причинном месте. — М.Р.). Намек пластический, разумеется, без фамилий. Последний монолог артист Юрий Чурсин произносил в жестко-лаконичной манере Владимира Владимировича. Аккомпанементом его спичу стала трогательно-лирическая “Беловежская пуща” в исполнении детского хора. Намек вербальный.

Но более серьезную заявку на осмысление роли личности в истории сделали немцы. Театр в Потсдаме им. Ганса Отто в прошлом году представил публике спектакль “У Путина день рождения. Вечер для Анны Политковской”. Улавливаете связь? Именно так: день рождения президента и день убийства журналистки встретились на одной сцене. Как говорится, жизнь и смерть в одном флаконе.

Немцы без оглядки перенесли д.р. президента в Германию, набили постановку политико-экономическими терминами и реальными персонажами истории: нефть, газ, демократия и Герхард Шредер, называющий именинника “демократом чистой воды”.

В спектакле все очень серьезно: в основе — статьи Политковской, речи лидеров, исторические события, не вызывающие у российского президента восторгов. Например, “Норд-Ост” и уж тем более убийство Анны Политковской. Финал совсем без оптимизма — получив на д.р. в качестве подарка труп журналистки, Путин находится на грани безумия.

Если Запад рисует Россию и ее президента серьезно, то Россия разухабисто позволяет себе стеб. В 2005 году в одной из столичных газет силами артистов почему-то из Астаны сыграли спектакль-капустник, в основу которого лег визит г-на Путина в газету. Примечательно, что российского президента сыграла женщина, она же режиссер спектакля. Видать, мужского ресурса в труппе не хватило.

И вот последний театральный экспириенс — “ПАБ” братьев Пресняковых. Ох уж эти братья! Братская пара вывела на сцену аж трех президентов, подсунув им дьявола. В роли Путина выступит молодой актер Денис Яковлев. Ему 29 лет. Рост — 180 см. Его первое явление: “Простите, я опоздал. У меня водитель глухонемой…” На артисте — силиконовая маска Президента РФ. Потом он ее снимет.

“МК” взял интервью у “президента Путина”, дорабатывающего свой последний срок.

— Денис, сложно играть своего президента?

— Несложно. Это не пародия, какую делает на эстраде Галкин. Это спектакль-комикс, и, как говорили режиссеры нам, президенты, как только сбрасывают маски, становятся такими же людьми, как и все.

Самое удивительное в этой истории то, что еще до того, как ему сделали предложение сыграть Путина, Путин являлся артисту во сне.

— Правда-правда. Вдруг он мне стал сниться. В бытовых обстоятельствах, заходил в трико, как будто сосед. Я даже маме сказал: “Мама, мне снится Путин. К чему бы это?”

Возможно, к славе. Работая над ролью, Яковлев просмотрел много материала с записями Владимира Путина и пытается копировать его интонации, жесты, взгляд. А взгляд у нашего президента, как известно, твердый.

В спектакле-комиксе Путина искушает дьявол. А дьявол — в юбке — Людмила Гурченко. У Гурченко в “ПАБе” своя тайна — силиконовая. Вообще силикон оказался расхожим материалом в спектакле. У президентов силиконовые маски, у Гурченко — силиконовая грудь. С этой грудью намаялась художница Алла Коженкова.

— Между прочим, это очень сложно сделать, — объясняет художница. — Чтобы сделать силиконовую маску лица, сначала с него снимают слепок. А с груди его снять просто невозможно, так как форма груди зависит от того сидит, лежит или стоит женщина — это разный результат. С какой делать форму, скажите?

Вышли из положения так: нашли манекен, который повторял форму груди Гурченко, а потом начали поиск мастеров, которые эту грудь сделают. Первым был “Мосфильм”, результат — слишком тяжелая грудь. Тогда нашли двух братьев-умельцев, специализирующихся на производстве клыков, оторванных конечностей, кишок для ужастиков и подарочных приколов. Братья, получившие прозвище “вампиры-надомники”, и сделали грудь из смеси силикона и латекса.

Людмила Марковна распахивает роскошный белый пиджак и демонстрирует публике силиконовое чудо. Грудь имеет третий размер и, по мнению художницы, близко повторяет формы Людмилы Марковны.

— Однако жаль, — говорит художница, — что Гурченко в это время сидит за столом и не видно полной картины — как из спины и груди торчат ножи.

Ну да бог с ней, с грудью — с ножами или без, особенно перед лицом Апокалипсиса, которым грозят Путину братья Пресняковы в “ПАБе”.

P.S. Если через 12 дней все-таки нашим президентом станет Дмитрий Медведев, интересно, кто его сыграет в кино и театре? Уж больно у него специфическая фактура.



    Партнеры