“Поиск” на свою голову

У подмосковных гаишников появился прибор, который сам распознает дорожных хулиганов

19 февраля 2008 в 17:09, просмотров: 225

Всю последнюю неделю подмосковные госавтоинспектора активно занимались поиском. Нет, они не искали нарушителей или особо опасных водителей. Просто в областном ГИБДД приобрели аппарат с таким разведывательным названием — “Поиск”. Аппарат сам находит провинившихся автомобилистов, за секунды вычисляет скорость машин и определяет, числится ли транспорт в угоне. Первым новинку вместе со стражами порядка испытал корреспондент “МК”.

“Ну, сейчас вооружимся до зубов — и всех выведем на чистую воду!” — шутили члены патрульного экипажа 10-го спецбатальона, проверяя на исправность контакты и проводки нового прибора. Небольших размеров радиолокатор и видеокамера устройства крепились на штативе в салоне милицейского авто. Рядом, на переднем пассажирском сиденье, лежал обычный портативный компьютер, к которому были подключены радар и камера. Специалисты батальона, обслуживающего Минское шоссе, несколько дней изучали и настраивали аппарат, прежде чем испытать его на дороге в присутствии журналиста. В конце концов настроились. Водитель Валерий, инженер Ростислав и инспектор Олег вручили сотруднице “МК” руководство по эксплуатации “Поиска” и повезли на дневной дозор.

Как только наш патрульный “Форд” выехал за ворота батальона и покатил по Минке, прибор завыл, как бездомный пес на Луну. Сигнал означал, что приближающиеся автомобили несутся на скорости свыше 100 км/ч. Впрочем, опытный глаз инспектора замечал превышение и без поискового агрегата. На радаре, как на счетчике, красным замигали цифры: 105, 96, 112, 99 и т.д. На экране ноутбука в левой части забегала “дорожка” с теми же цифрами: устройство измеряло скорость всех попутных и встречных авто. В центре монитора хорошо просматривались обе полосы шоссе.

— Камера обозревает дорогу на расстоянии 300 метров, — объяснил Ростислав. — Но это при идеальных условиях. Тогда прибор распознает и одновременно выводит на экран до 7 номерных знаков машин. Ну а если объектив заслоняет кто-нибудь, то, конечно, он видит мало.

— Вообще есть одно неудобство, — подключился к разговору Олег. — Вот прибор определяет, допустим, 80 км/ч, а в потоке нельзя понять, кто именно едет на такой скорости. Да сейчас сами поймете. Заодно увидите, как они при виде нас начнут тормозить.

Так и случилось. Тормозим на обочине возле поселка Лесной Городок. “Поиск” продолжает голосить. В населенном пункте максимально разрешенная скорость — 60 км/час, но водители как будто предлагали инспекторам компромисс: мол, ни вам, ни нам — сойдемся на 80.

В течение часа попалось лишь несколько легковушек, которые скромно держались в допустимых пределах. В какой-то момент мы заметили на полупустом шоссе иномарку, которая мчалась с серьезным превышением. Олег, схватив жезл, тут же выскочил на дорогу и велел водителю остановиться. За рулем сидел москвич. Машина была служебной, и мужчина управлял ею по доверенности. Пока гаишники заполняли квитанцию, нарушитель молил о пощаде:

— Очень торопился… опаздывал по делам. Может, не надо так строго. Я зарабатываю всего 7 тысяч рублей... Штраф в тысячу — для меня много.

— Куда уж меньше? — удивился Ростислав. — По новому закону — это самый минимум. Многие торопятся, а потом в аварии попадают.

Бедолага штрафа не избежал. Строгие блюстители закона оформили документ и отпустили водителя, наказав расплатиться через банк.

— Сначала производители из питерской фирмы нам обещали, что прибор будет вычислять скорость даже в темноте, — продолжал рассказывать о “Поиске” Ростислав. — Но поторопились обрадовать. Мы выяснили, что в ночи он только номера видит, а быстроту не меряет. Впрочем, спасибо и за это. Ведь у “Потока”, которым сейчас все пользуются, такой функции нет.

— А как он распознает угнанные авто? — спрашиваю инженера.

— Видеокамера считывает номер автомобиля, который сканируется на компьютер, где сохранена база всех машин, числящихся в угоне. Цифры и буквы идентифицируются, и если номер автомашины совпадает с разыскиваемым, аппарат начинает сигналить. Параллельно ведется озвучка. Система человеческим голосом сообщает, в каком файле базы искать данные на подозрительное транспортное средство. Причем даже если камере видна только часть номера, результат все равно есть. Устройство самостоятельно сравнивает увиденную информацию с той, которая есть в базе розыска. Если сегодня повезет, мы это сможем понаблюдать.

Но, увы, не повезло. С чересчур активным прибором случилось маленькое ЧП. Во время нашей беседы в салоне неожиданно запахло паленым. Вонь исходила от ноутбука. Оказалось, что расплавился штекер от блока питания.

“Компьютер слишком мощный, — пояснили гаишники. — И наконечник от кабеля — не “родной”, поэтому не выдержал. Скоро изготовители обещали прислать подходящий”. А в тот день патрульным пришлось свернуть работу и вернуться в батальон.

Основные возможности аппарата “Поиск”:

• Автоматическое распознавание номеров с большим процентом вероятности — не менее 95%;

• Уникальный алгоритм, позволяющий одновременно распознавать до 7 номеров в одном кадре;

• Проверка распознанного  номера по различным базам розыска (федеральным, региональным и др.),  а также возможность создания собственных оперативных баз;

• Диапазон измерения скорости — от 10 до 300 км/ч.

• Максимальная дальность измерения скорости 700 — 800 м.



Партнеры